Автобус и маршрутное такси. Позвольте, но ведь JavaScript у меня включен

13.10.2023

С выключенными сценариями JavaScript Вы не сможете использовать поиск. Эта страница требует поддержки сценариев для нормальной работы.

Как с этим бороться?

Второй способ - использовать упрощённую версию этой поисковой страницы, предназначенную для старых, упрощённых или неверно настроенных браузеров. В этом случае некоторые функции будут недоступны. Найти эту версию поисковой системы Вы сможете .

Позвольте, но ведь JavaScript у меня включен!

Если Вы уверены, что JavaScript поддерживается вашим браузером и в данный момент разрешен для данного сайта, но Вы всё равно видите это сообщение, то для решения проблемы можно предложить следующее:

  • Не делать ничего . Если поиск работает, то можно и потерпеть это сообщение, верно?
  • Использовать проверенный браузер . Если у Вас нестандартный браузер, мы рекомендуем использовать один из проверенных нами. Проверка этой поисковой системы осуществлялась под браузерами Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera и Konqueror, все они показали полную работоспособность.

Москва — город, безусловно, огромный. Людей здесь проживает много — порядка 12 380 664 (на 2017 г.) человек. И эта цифра растет с каждым годом. Привлекательна столица РФ, конечно же, для огромного количества людей как нашей страны, так и зарубежья. И наверняка многие приезжие хотели бы узнать, до скольки ходят автобусы в Москве.

Виды общественного транспорта столицы

Конечно же, большинство приезжих предпочитают перемещаться по столице посредством подземного транспорта. Метрополитен в Москве спроектирован очень удобно. Попасть с его помощью можно практически в любую часть города. Работает метро столицы в обычные дни с 5:30 утра. Закрываются станции в час ночи. Это, конечно же, также удобно. Но добраться до нужного места в Москве на метро можно все же, к сожалению, далеко не всегда. Пользоваться наземными видами транспорта приезжим и жителям столицы приходится довольно-таки часто.

Если на метро доехать прямо до места назначения не удается, пассажир может сесть на:

    троллейбус;

    трамвай;

    автобус;

    маршрутку;

    электричку.

Конечно же, чаще всего гости столицы пользуются таким видом общественного транспорта, как маршрутки и автобусы. Добраться на них до места назначения можно быстрее всего. Да и трамваев в столице осталось, к сожалению, не так уж и много.

Автовокзалы Москвы

Пунктов отправления маршруток и городских рейсов в столице существует множество. Но собственно автовокзалов в Москве всего два:

    Центральный (неофициальное название «Щелковский»), расположенный на одноименном шоссе, в доме № 75.

    Городской аэровокзал на Ленинградском проспекте, с которого отправляются междугородние автобусы.

Маленькие автостанции в столице расположены обычно рядом со входами/выходами из метро. Есть пункты отправки автобусов и маршруток, к примеру, у станций «Выхино», «Тушинская», «Орехово», «Теплый стан», «Красногвардейская», «Черкизовская» и т. д. Имеются такие узлы и рядом с Казанским и Павелецким железнодорожными вокзалами.

Есть собственная станция и в Северном Бутово. Отсюда отправляется, к примеру, рейс 858 в Щербинки. Некоторые гости столицы хотели бы знать, до скольки ходит № 858 автобус "Москва — Щербинки". Первый рейс в будние дни по этому маршруту отправляется в 05:20 часов (05:35 — в выходные). Последний прибывает в Бутово в 02:21.

Со скольки и до скольки ходят автобусы в Москве

Конечно же, администрация столицы делает все возможное для того, чтобы перемещаться по городу ее жителям и гостям было максимально удобно. По утрам со станций и вокзалов большинство автобусов отправляется в 5 утра. Заканчивает же в обычные дни свою работу этот вид транспорта столицы чаще всего в 1.30 ночи. Но из этого правила, конечно же, имеется множество исключений.

Так, к примеру, маршруты, дублируемые электричками, могут заканчивать работу и в 23:00. И это понятно. Запоздавшие пассажиры смогут легко добраться до места назначения и железнодорожным транспортом. Некоторые значимые рейсы работают в столице и позднее 1.30. Многие гости и жители города наверняка хотели бы, к примеру, узнать, до скольки ходит № 851 автобус "Москва - Шереметьево". Этот рейс заканчивает свою работу в 1:50.

Маршрутки Москвы в большинстве случаев работают немного по другому графику. На станцию они отправляются чаще всего уже в 21:00-22:00.

График на Новый год

Конечно же, многие гости и жители города хотели бы узнать в том числе и о том, до скольки ходят автобусы в Москве в праздники. В такие дни автостанции столицы чаще всего работают в обычном режиме . Но бывают в этом плане, конечно же, и исключения. К примеру, меняет график движения наземного автотранспорта администрация города на Новый год. Ведь ночью в этот день по улицам столицы перемещается очень много народу. Так, например, в 2017 г. в ЦАО работа автобусов была продлена до 3:00 часов.

До скольки ходят автобусы в Москве: ночные рейсы

Итак , в обычные дни автобусы столицы работают только до 1.30. Однако отчаиваться тем пассажирам, которые не успели на свой рейс, не стоит. Москва — город большой, и жизнь здесь кипит и ночью. Поэтому в столице предусмотрены в том числе и рейсы, курсирующие по городу именно в это время суток. Ходят они в большинстве случаев с часу ночи до 5:30 утра.

Ночных автобусных маршрутов в столице имеется всего 11 - это №№ Н1-Н6, № 308, №№ 63Т и некоторые другие рейсы . Курсирует транспорт в это время суток в основном по значимым линиям.

Троллейбусы и трамваи

Таким образом, мы выяснили, до скольки ходят автобусы в Москве. 611 рейс "Москва — Внуково" отправляется из аэропорта в последний раз в 1:22. Из Шереметьева автобус выезжает в 1:50. Большинство же маршрутов уходят в парк в 1:30.

Время работы у иных видов наземного транспорта в столице немного другой. Так, Москве ходят в основном только до 12 часов ночи. Некоторые рейсы могут перевозить пассажиров и до 1:00 или 22:00 часов. Имеется в столице и несколько ночных троллейбусов. Ходят они в основном с интервалом в час к железнодорожным вокзалам или другим подобным значимым местам.

Трамваи в столице обычно начинают движение в шесть утра. Заканчивают свою работу в большинстве случаев они в 00:35. Ночной трамвай в столице имеется всего один - № 3. Следует он через весь ЦАО от ул. Академика Янгеля до станции метро «Чистые пруды».

Проложить маршрут можно и вручную, вооружившись картой, карандашом и линейкой. Но если Вы оказались на страничке планировщика маршрутов, то возможен и другой, зачастую более удобный вариант – прокладка маршрута онлайн, один из которых предлагается Вам на нашей площадке.

Прокладка маршрута бывает двух видов : ручная и автоматическая.

  • При ручной прокладке Вы наносите на карту ряд точек, образующих произвольный маршрут.
  • При автоматическом составлении Вам необходимо указать начальную и конечную точки, а наш сервис сам проложит оптимальный маршрут, вычислив кратчайший путь с учетом правил дорожного движения и дорожной ситуации в настоящий момент.

На составленном маршруте Вы увидите все автомобильные дороги и близлежащие перекрестки, что будет очень полезно для автомобилистов и путешественников. Карта с маршрутом в городе Москва позволит вам спланировать маршрут и не даст заблудиться в незнакомом месте.

Что бы составить маршрут на карте города Москва введите начальную точку в первом поле формы, представленной ниже и конечную точку во тором оле. Затем укажите каким способом вы будете передвигаться до конечной цели, нажав на соответствующую кнопку - "Автомобилем", "Пешком" ли Общественным транспортом". После этого нажмите на кнопку "Показать маршрут".

Об отмене с 15 августа последних «маршруток» в Москве. В теории предполагалось, что остаться могут только маршруты, выходящие за пределы «cтарой Москвы», - и уж что маршруты, не имеющие ни одной остановки вне этих границ, с середины августа работать не будут.

Наши корреспонденты изучили ситуацию на улицах разных районов Москвы. Для проверки были выбраны остановки около нескольких оживлённых станций метро («Сокол», «Октябрьское поле», «Комсомольская», «Красносельская», «Преображенская площадь», «Университет», «Проспект Вернадского», «Юго-Западная», «Царицыно» и «Технопарк»). Исследование было сделано в первую субботу после запрета «маршруток», 20 августа 2016 года.

«Сокол»

У станции метро «Сокол» маршрутные такси перестали работать (как со стороны Ленинградского проспекта, так и со стороны Песчаной улицы). Обнаружен лишь межсубъектный маршрут № 524 .

«Октябрьское поле»

На «Октябрьском поле» маршрутных такси также не нашлось, а вместо них начал работать автобусный маршрут № 691к (его обслуживает входящее в группу компаний «Автолайн» ООО «Трансавтолиз») - с синими автобусами, валидаторами, действием всех городских билетов и льгот.

«Комсомольская»

Обнаружена «маршрутка» № 269м (ст.м. «Комсомольская» - Челябинская улица). Маршрут нигде не выходит за пределы МКАД, по версии мэрии Москвы существовать не должен.

«Красносельская»

По Верхней Красносельской улице едет «маршрутка» белого цвета с надписью № 387м (кольцевая: ст.м. «Бауманская» - ст.м. «Бауманская»). Цвет важен, так как на этой же трассе встречаются машины, работающие по новой модели транспортного обслуживания (их номер примерно такой же - № 387 , но без «м»). Несмотря на очень близкие размеры, разница существенная - власти потребовали от частных перевозчиков выпускать на новые маршруты стандартные машины, и цвет может быть только синим (при этом в таких машинах обязательно присутствуют валидатор билетов, кондиционер и пр.). Поэтому перед нами «маршрутка старого типа» - с оплатой наличными и отсутствием стандартных льгот.

«Преображенская площадь»

Кроме уже упоминавшейся «маршрутки» № 269м , здесь удалось встретить только микроавтобусы с красным номером № 716 (ст.м. «Преображенская площадь» - посёлок Восточный). Почему важен цвет? По сложившейся договорённости, красным цветом в Московской области рисуют трафареты машин, работающих по нерегулируемым тарифам. Часть маршрута № 716 приходится на Московскую область - поэтому в данном случае нарушения нет (перевозчик получил согласование на межсубъектный маршрут).

«Университет»

Около метро можно встретить большое количество микроавтобусов с надписями № 699м (ст.м. «Университет» - квартал «Шуваловский»). Здесь, пожалуй, подвижной состав наиболее разнообразен - и «форды», и «мерседесы», и «хёндэ». Машины отстаиваются и у южного вестибюля метро, и на Ломоносовском проспекте у ограды МГУ. По версии Дептранса, этот маршрут работать уже не должен.

«Проспект Вернадского»

У станции метро «Проспект Вернадского» по-прежнему можно увидеть два маршрута из прошлого. На проспекте Вернадского стоит «пежо» с трафаретом № 616м (ст.м. «Проспект Вернадского» - ст.м. «Новые Черёмушки»), а по улице Удальцова в обе стороны проносятся машины с надписями № 300м (ул. Новаторов - Раменки). Оба маршрута должны были перестать работать после 14 августа. Едем проверять дальше.

«Юго-Западная»

Эта станция даже после продления Сокольнической линии остаётся очень крупным центром притяжения - перекрёсток двух оживлённых магистралей, транспорт в районы Солнцево и Ново-Переделкино, пригородные маршруты. Здесь по-прежнему ходят маршруты №№ 45м, 1129 и 1166 , и их статус, как минимум, спорный - маршрут № 45м был исключён из московского городского реестра (должен был перестать работать не позже 15 августа), а два других номера можно найти в реестре маршрутов, связывающих Москву и Московскую область, но трассы там указаны другие (соответственно, ст.м. «Тропарево» - ст. Апрелевка и ст.м. «Юго-Западная» - Апрелевка). Судя по всему, все три маршрута работают с нарушением документов, изданных правительством Москвы. С микроавтобусом с трафаретом № 205м (ст.м. «Юго-Западная» - 9-й микрорайон Тёплого Стана) ситуация яснее - он не должен здесь появляться после 14 августа - однако же бодро везёт пассажиров по улице 26 Бакинских комиссаров.

«Царицыно»

Здесь стоят «маршрутки» № 620м (ст.м. «Царицыно» - Загорьевская ул. 10). Мэрия Москвы считает их отменёнными с 15 августа. Кроме того, призывно открыл дверь примерно восьмиместный автомобиль с надписью «Микрорайон Новое Царицыно». Его статус вообще непонятен, и никаких номеров маршрута на бортах не видно. Но можно предположить, что он тоже осуществляет перевозки пассажиров по фиксированному маршруту с остановками по требованию в произвольных местах - не будучи, очевидно, зарегистрированным в реестре маршрутов города Москвы. Кроме того, видны машины с красным трафаретом № 1130 (ст.м. «Царицыно» - совхоз им. Ленина). Судя по этим надписям, они выезжают за административную границу Москвы, и их отмена не планировалась. С другой стороны, есть сведения, что эти машины едут только до Ягодной улицы, то есть маршрут не пересекает границы «старой Москвы» - а это уже нарушение.

Наконец, станция «Технопарк» - «маршрутка» № 764м (ст.м. «Кожуховская» - Нагатинский затон), опять несоответствие с документами правительства Москвы.

Кроме того, обнаружилось, что не прекратили работу некоторые «маршрутки», подвозящие пассажиров к торговым центрам. Например, у Торгово-развлекательного центра «Тройка» на Верхней Красносельской улице можно увидеть микроавтобусы, идущие до четырёх станций метро - «Сокольники», «Комсомольская», «Рижская», «Бауманская» (также не исчезли специально оборудованные остановки и указатели для этих маршрутов). Если бы они были бесплатными и останавливались только на конечных, то нарушения в этом бы не было. Но в нынешнем виде их, согласно приказу Департамента транспорта мэрии Москвы, быть не должно.

Резюме

У каждой из десяти внимательно изученных точек притяжения какие-то «маршрутки», нарушающие требования властей, нашлись. Продолживших работу после 14 августа маршрутов меньшинство. Если отталкиваться от состояния реестра маршрутов на начало этого лета, то очень приблизительно можно оценить долю оставшихся «нелегалов» в 10-15% (проверка происходила в выходной день; возможно, в будни работает ещё некоторое количество маршрутов).

Есть ли какая-то логика в наборе сохранившихся маршрутов? Можно заметить, что там, где не прекратилось движение, скорее, есть большой спрос, и исторически «Мосгортранс» либо не запускал там свои автобусы (троллейбусы, трамваи), либо (несмотря на потенциально большой пассажиропоток) запускал с очень низкой частотой. Впрочем, и до квартала «Шуваловский», и по кольцу в районе метро «Бауманская» этим летом были организованы новые маршруты.

Верно ли, что все оставшиеся маршруты принадлежат перевозчикам, оспаривающим в суде приказ Департамента транспорта? Нет, в части случаев перевозку ведёт компания, которая на момент исследования иск в арбитражный суд не подала. В проверенных нами местах почти не удалось найти «маршруток» тех восьми компаний, которые работают по новой модели транспортного обслуживания. Но даже здесь нет строгой корреляции - у одной компании всё же есть и старые «маршрутки», и новый «синий» транспорт.

Какие практические выводы следуют из этих наблюдений? Самое главное: маршруточные компании довольно чётко показали, где остался неудовлетворённый спрос на транспортное обслуживание. И уж если московские власти уверены в своём решении отказаться от «маршруток» на всей территории «старой Москвы», то нужно сильно улучшить работу транспорта в тех местах, где всё ещё действуют «маршрутки» прежнего образца.

Проезд на ночном транспорте стоит также, как и в дневное время. Так, по абонементу «Единый» одна поездка будет стоить 55 рублей, а по абонементу «ТАТ» - 65 рублей. По карте «Тройка» проезд на наземном транспорте стоит 35 рублей. Билет также можно приобрести и у водителя за 55 рублей.

Где ходит ночной наземный транспорт?

Сегодня в Москве действует 11 ночных маршрутов наземного транспорта – семь автобусов, два троллейбуса и один трамвай. Основной пересадочный пункт получается в районе ст. м. «Китай-город» - на Славянской площади конечная остановка у большинства автобусов.

Ночной транспорт начинают свою работу около 12 ночи, когда дневной уже не ходит. Водитель останавливается по требованию пассажиров на всех остановках, которые есть на трассе следования маршрута. Транспорт работает как в будни, так и по выходным дням.

Ночной маршрут автобуса №Н1 работает с 1:00 до 5:30. Он следует от Озерной улицы (станция метро «Югозападная») до аэропорта Шереметьево, останавливаясь у терминалов Е, А и С. Интервал движения – 30 минут.

Ночной маршрут автобуса №Н2 начинает курсировать в 12 ночи, заканчивает – в 5:30. Он следует от Беловежской улицы (в районе станция метро «Славянский бульвар») до станции метро «Китай-город». Интервал движения – 30 минут.

Ночной маршрут автобуса №Н3 работает с 00:00 до 5:30. Следует от Уссурийской улицы (около станции метро «Щелковская») до станции метро «Китай-город». Интервал движения 30 минут.

Ночной маршрут автобуса №Н4 начинает работать в 23:57, заканчивает – в 5:30. Конечные станции – Новокосино и станция метро «Китай-город». Интервал движения – 30 минут.

Ночной маршрут автобуса №Н5 работает с 23:35 до 5:30. Он следует от Каширского шоссе, 148 (станция метро «Красногвардейская») до станции метро «Китай-город». Интервал движения так же 30 минут.

Ночной маршрут автобуса №Н6 начинает курсировать в 23:53, а заканчивает – в 5.30. Он следует от Осташковской улицы (в районе станции метро «Медведково») до станции метро «Китай-город». Интервал движения – 30 минут.

Ночной маршрут автобуса №Т15 работает круглосуточно. Он следует от Южного вестибюля ВДНХ до ул. 10-летия Октября. Интервал движения в ночное время - 30 минут.

Ночной маршрут троллейбуса №м7 работает круглосуточно с интервалом движения в ночные часы в 30 минут. Он следует от 138-го квартала Выхино (ближайшее метро – «Рязанский проспект») до станции метро «Лубянка».

Маршруты ночного троллейбуса «Бк» и «Бч» следуют по Садовому кольцу и отличаются направлением движения – по часовой стрелке и против, соответственно. Они работают круглосуточно, а интервалы движения в ночное время увеличиваются до 15 минут.

Ночной маршрут трамвая №3 курсирует с 1:00 до 5:30 от улицы Академика Янгеля (станция метро «Чертановская») до станции метро «Чистые пруды». Интервал движения составляет 30 минут.

Как работает транспорт днем и в праздники?

График работы наземного транспорта зависит от конкретного маршрута. Обычно движение начинается в 5.30-6.00. Последние рейсы отправляются в разное время. Например, автобус №203 отправляется от остановки «Метро “Царицыно”» в 1:08 по будням, а троллейбус №8 – в 22:11 от остановки «Москворецкий рынок».

Метро открывается в 5:30 утра, а переходы закрывают в час ночи – это значит, что от каждой конечной станции в это время отходит последний поезд. После часа ночи не работают и эскалаторы. Конечно, можно подняться по ним и пешком, но главное – не опоздать на последний поезд.

Московское центральное кольцо работает практически так же, как и метро. Первые поезда отправляются в 5:45, а последние высаживают пассажиров примерно в час ночи.

Электрички начинают работу раньше, чем поезда в метро. Расписание зависит от станций отправления и прибытия. Например, от Белорусского вокзала до станции «Рабочий поселок» (недалеко от станции метро «Кунцевская») можно уехать уже в 4:36 утра по будням. Последние поезда из Москвы обычно уходят в 00:00-00:30.

Решение об изменении режима работы транспорта принимаются к каждому празднику отдельно. Впервые в этом году в новогоднюю ночь метро работало круглосуточно. С половины первого и до 5.30 поезда в метро ходили с интервалом в 15 минут. В прошлые годы время работы подземки только продлевали до 2 часов ночи. Предполагается, что в этом году метро будет круглосуточным и на День города. Все изменения, связанные с работой метро, можно узнать в отделе оперативной информации.

Похожие статьи