Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом

15.12.2023

Игра-драматизация по сказке «Под грибом» В. Г. Сутеева

для средней группы (дети 4-5 лет)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре

Задачи:

Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство при игре-драматизации.

Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки.

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от совместной театрализованной деятельности.

Воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;

Предварительная работа с детьми.
Чтение сказки «Под грибом». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки. Свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.

Атрибуты : маски героев сказки.

Ход образовательной деятельности.

Под песню «Улыбка» дети входят в зал.

Воспитатель:

Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я попрошу

Игру-приветствие начну.

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются

Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!

Стук в дверь и вручается письмо-приглашение.

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим, что в этом приглашении. Читает: «Здравствуйте, ребята. Я хочу вас пригласить в театр. Но есть одно условие для посещения. Вы должны ответить на вопросы и поиграть со мной. Я скоро буду. Ваш Дедушка Молчок.»

Воспитатель. - Ребята вы любите ходить в театр?

В какие театры вы ходили в нашем городе?

Ответы детей: - В кукольный театр, драматический театр.

Что нужно, чтобы быть актерами?

Ответы детей: - Нужны костюмы, герои.

Сегодня вы сможете быть и актерами и зрителями.

Актеры очень хорошо знают свою роль, слова наизусть, говорят громко, выразительно, меняют голос характерно своим героям.

А как ведут себя в театре зрители?

Ответы детей: - Тихо, не кричат, внимательно слушают.

Игра «Разминка театральная»

Воспитатель: Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная».

А в них играть?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Иль на волку, иль на козу?

Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, или в грозу,

Или в бабочку, или в осу?

Что поможет здесь, друзья?

Ответы: жесты и конечно мимика.

Что такое мимика?

Ответ: выражение нашего лица

Верно, ну, а жесты?

Это движения

Бывает, без сомнения,

У людей разное настроение.

Его я буду называть,

А вы мимикой попробуйте показать.

Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да.

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жеста жду.

Слова для показа жестами: «думаю», «здравствуйте», «отстань», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания».

Подошла к концу разминка,

Постарались все сейчас.

Воспитатель : Как тихо стало в нашем зале! (полушепотом). Ребята, к нам в гости должен прийти добрый старичок, а зовут его - Молчок. Когда он появляется, становится сразу тихо. Дедушка очень любит рассказывать детям интересные сказки и играть в игры. Давайте тихо, на цыпочках поищем дедушку. (дети ищут, но находят сундучок и волшебную палочку).

Наверняка дедушка очень торопился по своим лесным делам и оставил для вас волшебную палочку и сундучок с загадками для веселой игры.

Сейчас я взмахну этой палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

Только в лес мы пришли, появились комары

Вдруг мы видим, у куста птенчик выпал из гнезда, тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

На полянку мы заходим, много ягод мы находим, земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса, мы лисичку обхитрим, на носочках побежим.

Воспитатель : Добрый дедушка, что- то еще приготовил для нас в сундучке. (Из сундука достаем маски героев)

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Представьте, что вы все сегодня разные звери.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

Кто будет зрителями? Присаживайтесь!

Воспитатель: На полянке, вдоль дорог

Вырос беленький грибок.

Он грибочек не простой -

Сказку нам принес с тобой.

Воспитатель: Шел по лесу муравей, нес дощечки для дверей.

Звучит песенка «Не обижайте муравья». Звуки дождя.

Муравей: Я почти насквозь промок.

Спрячусь быстро под грибок!

Тут я дождик пережду,

А потом домой пойду.

Воспитатель: Только встал он под грибок

Бабочка к грибку идет.

Бабочка: Здравствуй, добрый Муравей!

Спрячь меня ты поскорей.

Уж лететь я не могу.

Муравей: Что ж, конечно помогу!

Прячься, прячься, поскорей!

Воспитатель: Только дождик льет и льет…

Кто под дождиком бредет?

Мимо маленьких друзей

Скачет, плачет воробей.

Воробей: Вы, друзья, меня пустите.

Пожалейте, не гоните.

Я совсем, совсем промок.

Вы пустите под грибок.

Муравей: И тебе найдется место.

Бабочка: Хоть немного нам и тесно.

Воспитатель: Трое их. Им тесно слишком.

Прибежала к Грибку Мышка.

Мышка: Под Грибок меня пустите

Я промокла! Помогите!

Муравей: Хоть и тесно нам втроем,

От дождя тебя спасем.

Бабочка: Дождь, смотрите, все сильней!

Прячься, прячься, поскорей!

Воспитатель: В тесноте да не в обиде.

Вдруг опять зверята видят

Зайчик мокрый к ним бежит

Хвостик маленький дрожит.

Зайка : Кто там, кто там под Грибком?

Вы меня спасите!

За мной гонится Лиса,

Спрячьте, помогите!

Муравей : Жалко Зайца, он промок.

Все: Прячься быстро под Грибок.

Воспитатель: А вот и рыжая краса -

бежит кумушка - Лиса.

Лиса: Кто стоит там под Грибком

Вы меня узнали?

Отвечайте поскорей,

Зайца не видали?

Все: Нет!

Лиса: Лучше время не терять,

Воспитатель: Дождик кончился. И вот

Веселись лесной народ!

Вдруг Лягушонок прискакал,

Очень важно квакать стал:

Лягушонок: Квак вы не сообразите:

Гриб-то вырос, посмотрите!

И, ква-нечно, не забыть бы

Вам Грибку сказать «спасибо»!

Все вместе: Спасибо!

Зайчик: Будем мы теперь дружить!

Воробей : Вместе дружно станем жить!

Бабочка: Кто друг другу помогает,

Мышонок: Тому тесно не бывает!

Танец «Дружба» (исполняют все дети)

Воспитатель: Артисты наши молодцы

Похлопаем им от души.

Много с вами дети, повидали

В сказку дружно поиграли.

А теперь детвора

Нам прощаться с гостями пора…

Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание! (сладкие сюрпризы раздаются детям).

Дети под музыку уходят из зала.

Екатерина Радчикова

Инсценировка сказки в старшей группе «Под грибом» к неделе театра

Цель: развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Задача: формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Содействовать разностороннему развитию детей. Формировать умение двигаться по кругу в танце, выполнять подскоки. Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.

Материалы, оборудование: декорации к сказке, маски животных, костюмы (муравьишки, воробей, бабочка, насекомые, зайка, лиса, мышка, гриб).

Предварительная работа: Чтение сказки «Под грибом» Сутеева. Беседы о театре.

Ход инсценировки сказки «Под грибом»

Звучит музыка природы.

Ведущий: На полянке вдоль дорог

Вырос беленький грибок

Он грибочек непростой

Сказку нам принес с собой.

Идет гриб, садится на пенек.

Ведущий: В жару и непогоду, средь

зарослей лесных

Кипит у муравьев работа без

всяких выходных.

Наверное, недаром звенят о

них ручьи.

Лесные санитары – мурашки

– муравьи.

Выходят муравьи.

1ый муравей: Всем здравствуйте,

Трудолюбивей существа,

На свете нет.

2ой муравей: Мы - лесные муравьи,

Все мы-братья,

Все свои.

3ий муравей: Мы трудиться любим с

Против скуки знаем

средство.

Танец муравьев. (С. С. Прокофьев «Детский марш»)

Ведущий: Тучка солнышко закрыла,

Дождик по небу пустила.

Звучит музыка дождя.

Выходит муравей под листочком, дрожит.

Муравей: Ой, какой же сильный дождь

От него и не уйдешь,

Чтобы спрятаться надежно

Переждать его где можно?

Вот я вижу здесь грибок

Он не низок, не высок,

Тут я дождик пережду,

А потом домой пойду.

Садится рядом с грибом.

Ведущий: Время-времечко идет,

Дождик не кончается.

Тут, откуда не возьмись,

Мышка появляется.

Выходит мышка.

Мышка: Муравей, пусти меня,

Я уже промокла вся,

Негде мне от ливня скрыться,

Можно рядом здесь укрыться?

Муравей: Да куда ж тебе тут встать?

Мне здесь негде уж стоять!

Мышка: Места много не займу…

Муравей: Ладно. Заходи. Приму.

Мышка садится рядом с грибом.

Ведущий: Дождь, застав врасплох

муравья и мышку,

На мгновенье прекратился,

Дав им передышку.

Танцевали бабочки, пчелки,

мотыльки,

Их очарованья только не

Танец насекомых.

Ведущий:

Только встала мышка под грибок,

Бабочка к грибку идет.

Насекомые убегают, когда включается музыка дождя.

Выходит бабочка.

Бабочка: Милый, милый муравей,

Ты меня уж пожалей,

Крылья вымокли мои,

Не взлетаю, погляди.

Муравей: Потеснимся, заходи,

Свои крылья обсуши.

Бабочка садится рядом с грибом.

Ведущий: Скачет мокрый воробей.

Воробей: Вы, друзья, меня впустите!

Пожалейте, не гоните.

Я совсем-совсем промок,

Вы пустите под грибок!

Муравей: Хоть и тесно нам втроем,

От дождя тебя спасем!

Воробей садится рядом с грибом.

Ведущий: Кто же это на полянке?

Так ведь это серый Зайка!

Заяц: Кто там, кто там под грибком?

Вы меня спасите!

За мной гонится Лиса!

Спрячьте, помогите!

Муравей (обращается к остальным):

Жалко Зайца, он промок…

Все: Прячься быстро под грибок!

Заяц прячется под грибок.

Ведущий: А вот и рыжая краса-

Бежит кумушка Лиса!

Лиса: Зайца не видали?

Очень Зайчика люблю,

Я к себе его возьму!

Муравей: Что ты, рыжая лиса,

Не видал здесь Зайца я!

Лиса обходит гриб:

Может спрятали его?

Мышка: Места мало без него!

Лиса: Тьфу. Удрал косой опять,

Снова мне голодной спать!

Уходит Лиса.

Бабочка: Посмотрите, нет дождя,

Выходите все, друзья!

Муравей: Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было!

Лягушка: Ква! Удивительный народ:

Под дождем-то гриб растет!

Муравей: Гриб действительно подрос!

Мы тебя благодарим

И «спасибо» говорим!

Кланяются.

Гриб: Не меня благодарите,

Себе спасибо говорите!

Ваша Дружба вас спасла

И укрыла от дождя!

Все герои встают в хоровод вокруг гриба и исполняют песню «Дружба крепкая»


Публикации по теме:

Театрализованная деятельность «Под грибом» (старший дошкольный возраст) «Под грибом» (театрализованная деятельность) Цель: формирование основ экологического сознания детей посредством театрализованной деятельности.

В детском саду №1 "Мозаика" города Торжок Тверской области была постановка сказки Сутеева "Под грибом". Наша группа является средней группой,.

Театрализованная деятельность в детском саду- это великолепный способ эстетический-эмоционального воспитания малышей, который позволяет.

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное развитие, Художественно - эстетическое развитие.

Использование сказки «Под грибом» В. Г. Сутеева при проведении занятия в старшей группе с ОНР по развитию речи Использование сказки в системе воспитания решает следующие задачи: донесение в доступной форме до сознания детей общих для всех народов.

Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «Под грибом» Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы интеграция областей - познание, развитие речи, изобразительная деятельность.

Ольга Скопинцева
Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом». Конспект открытого театрализованного мероприятия с детьми средней группы

Программные задачи :

1. Учить детей драматизировать простейшую сказку , используя настольный театр : сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.

2. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.

3. Развивать умение понимать основную идею сказки , сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.

4. Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.

Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы» , «Музыка» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Физическая культура» , «Познание» .

Ход занятия:

Воспитатель :

Дети, посмотрите, что это у меня в руках?

Дети : Это клубок ниток.

Воспитатель : Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный, он приведёт нас в сказку . Пойдём все вместе туда, куда покатится клубочек. Дети идут за воспитателем, находят Сказочницу .

Сказочница : Здравствуйте ребята! Вы - мои спасители! Вы нашли дорогу ко мне и освободили меня. В эту темницу заточил меня сам Кощей Бессмертный! Я – СКАЗОЧНЦА . Я знаю все-все сказки , которые только есть на этом свете и рассказываю их детям . Но как-то раз мне довелось повстречать этого злого Кощея на своём пути. И он потребовал рассказать вам самую , злую, страшную сказку , где живет он сам, творит зло и держит всех в страхе. Я отказалась рассказывать вам такую сказку . Кощей не на шутку рассердился на меня! Вот так я и попала к нему в плен и провела там много-много времени в этой темнице, оставив детей без интересных сказок . Но теперь, с вашей помощью я здесь. И в благодарность за мое спасение я расскажу вам одну интересную сказку . Ступайте за мной.

Сказочница : Проходите, не стесняйтесь, под грибом располагайтесь . Я принесла вам новую сказку . Но, прежде чем начнется сказка , вы должны отгадать ее героев. Если правильно отгадаете, значит, в сундучке найдётся такой герой.

(Сказочница выставляет из сундука по очереди персонажей)

1. Стоит Антошка на одной ножке (Гриб ) .

2. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (О муравьях)

3. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

4. Под полом таится,

Кошки боится. (Мышь)

5. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.

Клюй, не робей.

Это кто? (Воробей) .

6. Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, не мышка.

Кто это? (Зайчишка) .

7. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

8. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка)

9. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (Лиса) .

Сказочница : Все эти герои пришли из сказки Сутеева , которая называется «Под грибом » .

Воспитатель : Сказочница , а мы знаем эту сказку , мы её читали.

Сказочница : Ой, как обидно, я так хотела вам её рассказать .

Воспитатель : Не расстраивайся, Сказочница , мы с удовольствием покажем тебе эту сказку .

Выразительное рассказывание сказки с показом действий героев.

(Сказочница рассказывает сказку , а О. В показывает действия с героями.)

Сказочница : Но сначала давайте вспомним, что же произошло с нашими героями.

Рассказывание сказки В . Сутеева «Под грибом »

Как-то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок , добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом - дождь пережидает .

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая Бабочка :

Муравей, Муравей, пусти меня под грибок !

Промокла я - лететь не могу!

Куда же я пущу тебя? - говорит муравей.

Я один тут кое-как уместился.

Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок .

А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка :

Пустите меня под грибок !

Вода с меня ручьём течёт.

Куда же мы тебя пустим?

Тут и места нет.

Потеснитесь немножко!

Потеснились - пустили Мышку под грибок .

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет :

Намокли перышки, устали крылышки!

Пустите меня под грибок обсохнуть , отдохнуть, дождик переждать!

Тут места нет.

Подвиньтесь, пожалуйста!

Подвинулись - нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб .

Спрячьте, - кричит, - спасите!

За мной Лиса гонится.

Жалко Зайца, - говорит Муравей.

Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

Зайца не видели? - спрашивает.

Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала :

Не тут ли он спрятался?

Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются .

Муравей задумался и говорит :

Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было , а теперь всем пятерым место нашлось!

Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.

Все посмотрели : на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет :

Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала .

Посмотрели все на гриб и тут догадались , почему сначала одному под грибом тесно было , а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

Сказочница : А вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно , а потом всем место нашлось?

Дети : Под дождиком гриб вырос и стал большой.

Игра-имитация «Покажи героя сказки »

(Имитируем движения : бабочка, лягушка, мышка, воробей, лисичка, заяц).

Воспитатель : Ой, дети, что я вижу, наши сказочные герои заскучали , они хотят, чтобы мы с ними поиграли и про них сказку показали

(распределение ролей, показ театра детьми ) .

Сказочница : Молодцы, ребята, хорошую сказку показали , мне очень понравилось! Помогите мне собрать сказочных героев в волшебный сундучок.

(Дети складывают театральные атрибуты ) .

Воспитатель : Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Постарайтесь дома рассказать эту сказку маме , папе, бабушке, де­душке, младшим братишкам и сестрёнкам.

Сказочница : Дети, приходите ещё в гости в сказку , я буду очень рада вам. И в следующий раз обязательно расскажу новую сказку , которую вы точно ни разу не слышали. Вы мне очень понравились, эту встречу с вами я не забуду никогда. Вы сегодня попали ко мне в сказку , а я попала к вам в театр , где посмотрела ваше замечательное представление. Мне очень понравилось, и за это я дарю вам героев этой сказки , с которыми вы уже успели подружиться. С вами им точно не будет скучно. Ну а теперь нам пора прощаться, надеюсь, не надолго. До встречи, ребята, до встречи в новой сказке !

Проект театрализованной деятельности

«В гостях у сказки»

Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом».

Образовательная область «по ФГОС»

Форма деятельности:

Совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации.

Программные задачи:

Обучающие:

Учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

Активизировать речевую деятельность детей;

Формировать умение импровизировать под музыку;

Побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

Развивающие:

Развивать образное мышление, актёрские способности;

Развивать мимическую активность;

Побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

Способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Форма проведения:

Игра-путешествие

Материалы и оборудования: костюмы персонажей сказки, декорации леса.

Предварительная работа с детьми:

Коммуникация:

Свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки. Пальчиковые игры, игры на звукоподражание.

Познание:

Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы. Дидактические игры «Чей силуэт? », «Животные и их детёныши».

Чтение художественно литературы Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.

Социализация:

Игра-инсценировка «Мышка-норушка», игра на имитацию движений с проговариванием «Представьте себе»

Художественное творчество:

Изобразительная деятельность, рисуем декорации к сказке, изготавливаем пригласительные билеты на представление.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Оформление книжного уголка

Иллюстрация героев сказки «Под грибом»

Иллюстрации этих же героев в других сказках

Уголок театра

Центр продуктивной деятельности

Подборка материала для изготовления атрибутов к театру

Материал для художественной деятельности

Взаимодействие с семьей

Конечный результат на ребенка: умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

Ход образовательной деятельности.

Дети получают пригласительные билеты и идут на представление в театр.

Их встречает сказочница в русском наряде. Билеты собирает билетер (ребенок, который играет эту роль).

Сказочница: - Здравствуйте, ребята! Вы пришли в гости к сказке. «Сказка – это чудеса и волшебная страна. В сказках много приключений,

много сказочных свершений.

А вы любите сказки?

Да (ответы детей)

А какие вы знаете сказки?

(ответы детей)

Сказочница: Отгадайте мои загадки про сказки.

Загадки:

Стоял домик расписной,
Ох, красивый он какой!
В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.
Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.

Какая это сказка?
(«Теремок»)
- Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка), а кто последний? (Медведь)

Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький).

Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.
Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

все ж попался…? («Колобок»)
- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит, какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел.)

Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

(«Волк и семеро козлят»)

А куда они пропали? (их волк съел).

А это из какой сказки?
- Сидит в корзинке девочка

у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

несет ее домой. …

(«Маша и медведь»)
- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу…)


- Зайку выгнала лиса…
Плачет зайка «Вот беда!»

(«Заюшкина избушка»)

Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки?
(петух).

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился.

(«Петушок и бобовое зернышко»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

Мы с вами оказались в лесу, послушайте, как тихо в лесу.

Физминутка «За грибами в лес пошли»

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания - руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь -

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Сказочница: дети а давайте присядем, отдохнем. А отдыхать будем отгадывая загадки. Слушайте внимательно, не спешите отвечать, подумайте, про кого я сказала:

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет

(бабочка)

Маленький, удаленький -

сквозь землю прошёл,

красну шапочку нашёл.

(гриб)

Под полом таится, кошки боится.

(мышка)

Сказочница: Ребята вы знаете название сказки, где все эти герои встретились?

Сказочница помогает детям вспомнить название сказки.

Давайте тихонечко посидим и посмотрим эту сказку.

Драматизация сказки «Под грибом»

Сказочница: Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.

Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.

Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Мышка: Потеснитесь немножко!

Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт.

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Муравей: Тут места нет.

Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!

Муравей: Ладно.

Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Заяц: Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.

Муравей: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

Лиса: Зайца не видели? - спрашивает.

Все: Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

Лиса: - Не тут ли он спрятался? Да, где ему тут спрятаться?

Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.

Муравей задумался и говорит:

Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

Эх, вы! Гриб-то.

Не досказала и ускакала.

Сказочница: А вы догадались? (ответы детей) .

Артисты наши молодцы

Похлопаем им от души.

Сказочница: Молодцы ребята, Вам понравилась сказка, как много нового мы узнали. Приглашаем всех танцевать. (дети выходят танцевать под музыку В. Шаинского.


Поют песни из любимых сказок «Голубой вагон», «Неприятность эту мы переживем».

Сказочница: … Торопитесь друзья

Возвращаться нам пора.

Много с вами повидали

В сказку дружно поиграли.

А теперь детвора

В садик ехать нам пора…


Похожие статьи