Подвижная игра «Кикимора». Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительных групп «В гостях у Бабы-Яги и Кикиморы Сценарий летней конкурсной программы для младших школьников

17.12.2023

Предлагаем вашему вниманию конкурсы, которые можно легко организовать в домашней обстановке, когда к вашим детям пришли в гости друзья.

Первооткрыватель
на скорость

Сначала участникам конкурса предлагается «открыть» новую планету
— надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем
— «заселить» эту планету жителями:
быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами.
У кого «жителей» на планете окажется больше - тот победитель!

«Передай апельсин»
Это очень известная игра. А кто не играл — попробуйте, очень интересно!

Ребята выстраиваются в шеренгу и передают апельсин или яблоко, но не руками, а подбородком.
Кто уронит апельсин, тот выбывает, а игра начинается с начала. И так до тех пор пока не останется единственный победитель.

Собери открытку
На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры.
Задание — собрать открытку. (Можно «восстановить» картинку-пейзаж, портрет писателя). 10минут

«Все мы песни перепели»
Ведущий читает определение к детской песенке, а гости, угадывая, поют ее.

— песенка о части суши, окружённой водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов («Чунга-чанга»);

— песенка о средстве передвижения небесного цвета («Голубой вагон»);

— песенка о том, что плохие погодные условия не могут испортить праздник («Неприятность эту мы переживем»);

— песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны («Я на солнышке лежу»)

— песенка о растении, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужичком («В лесу родилась елочка»);

— песенка о том, как весело маршировать с коллективом («Вместе весело шагать»);

— песенка о маленьком существе, по цвету напоминающем некий овощ («В траве сидел кузнечик»).

Конкурс «Внимательность не помешает»

В конкурсе могут участвовать до 20 человек.
Участники должны выполнять задания ведущего наоборот. Например, если ведущий говорит,
что нужно поднять руки, их нужно опустить.
Участник, который выполняет то, что говорит ведущий, а не противоположное действие, выбывает. Таким образом, число участников постепенно сокращается. Остается самый внимательный участник. Примеры заданий ведущего:
поднять руки, прыгнуть, наклониться влево, присесть, поднять левую руку, скрестить руки, поднять голову, нагнуться вперед. Количество и варианты заданий подбираются индивидуально.

Командная игра
Эта игра командная. Провести её можно на любой праздник. Вам потребуются столовые ложки и шоколадные яйца по числу участников, 4 тарелки, 4 табуретки.

Табуретки размещаются на старте и на финише. На первую табуретку ставится тарелка с шоколадными яйцами, а на табуретку, которая стоит на финише, ставится пустая тарелка.

Задача участников, взяв ложку в рот, подцепить без помощи рук яйцо, донести его до финиша, а там аккуратно положить его в тарелку и вернутся обратно. Если яйцо упало, то участник подбирает его и забирает его себе, такое яйцо в тарелку класть нельзя!

Побеждает команда, у которой в тарелке оказалось больше шоколадных яиц.

После игры шоколадные яйца раздаются участникам соревнования.

Кикиморы
Кикиморы, как известно, питаются, лягушками и головастиками. Роль последних могут выполнить огурцы или сладости в форме этих земноводных. Сначала «изготовьте» кикимор.
Для этого двоих ребятишек раскрасьте зеленым и черным, наденьте на них одежду болотного цвета и взлохматьте, как следует, волосы.
Они садятся на стулья и изображают кикимор, другой паре завязывают глаза, выдают «угощение» и несколько раз оборачивают вокруг себя. Кикиморы начинают хихикать, им вторят остальные дети.
Задача «кормильцев» вслепую найти кикимор и накормить их вкусненьким. Если кикиморы успешно накормлены, они превращаются в «кормильцев». А их место занимает следующая пара.

В некотором государстве

Жила бабушка Яга

И как не странно доброю была!

Но тяжело жилось Бабусе на земле

Мало кто верил ее доброте.

Но однажды в осеннем лесу,

Кикимора встретила Бабу Ягу!

Рады встрече были они,

Обнимались, целовались,

Гулять по лесу собирались!

Смотрите сами…

(звучит музыка, появляется Кикимора)

Кикимора. Здравствуйте, дорогие ребята! А вы случайно подругу мою не встречали? Не знаете кто моя подруга? Да это же Баба Яга!

Не видели. Ой, как жалко. А я ведь сегодня в гости к ней собиралась, только найти ее никак не могу! Где же она? Ребята, а давайте ее все вместе позовем? Баба Яга! (3 раза)

(звучит музыка, появляется Баба Яга)

Баба Яга. Здравствуй, Кикимора дорогая!

Привет, подруга моя золотая!

Как рада видеть я тебя! А это кто?

Кикимора. Мои друзья! Они помогли мне тебя отыскать! Вот как!

Баба Яга. Ой, какие славные ребятишки! Вижу здесь и девчонки и мальчишки! Кикимора, а ты с ними уже познакомилась?

Кикимора. Еще нет!

Баба Яга. Как же так? Срочно исправляем положение! Играем в игру «Раз, два, три – каждый свое имя назови!».

Кикимора. Ой, какие молодцы! Вот и познакомились!

Баба Яга. Кикимора, а все-таки мне интересно, кого же среди ребятишек больше – мальчиков или девочек?

Кикимора. А давай проверим! Поиграем в игру «Ежики».

Баба Яга. Вот здорово! Я говорю слова и показываю движения, а вы все повторяете! А в конце громко кричите сначала «Девочки», потом «Мальчики».

Кикимора. Молодцы, ребята! Вот мы и подружились! А теперь мы предлагаем совершить путешествие по нашему сказочному осеннему лесу!

Баба Яга. Коль вы любопытный, отважный народ,

Давайте отправимся вместе в поход!

Мы отважный народ!

Мы шагаем вперед!

Будем вместе идти,

Нам не страшно в пути! Правда, ребята?

Кикимора. Постойте, друзья! Перед нами болото!

Скажите, а в болоте тонуть нам охота?..

Баба Яга. Конечно, этого никому не хочется!

Кикимора. А что же нам делать?

Баба Яга. Не переживай Кикимора, мы сейчас быстренько по кочкам переберемся!

Игра «Кочки»

2 команды по 5-6 человек

По сигналу ведущего команды бегут по кочкам, обегают кеглю, возвращаются в команду по кочкам. Побеждает команда, которая справиться с заданием быстрее!

Кикимора. Умницы ребята! А теперь – новое задание на нашем пути!

Угадай героев сказки,

Я даю тебе подсказки,

Чтобы легче отвечать,

Будем строчки рифмовать.

Никогда ему не верьте,

Хоть он скажет, что бессмертен,

Состоит он из мощей,

А зовут его… (Кощей).

Он сластена, любит мед,

Ходит в гости круглый год

И поет он песни вслух,

Медвежонок … (Винни — Пух)

Он веселый мальчуган,

Но совсем не хулиган

Ключик вытащил из тины

Деревянный… (Буратино).

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился… (Колобок).

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

Не нужны были подсказки,

Угадали вы все сказки.

Создали их мудрецы,

А вы все вместе… (молодцы!).

Баба Яга. А что любят белочки? Что они на зиму запасают? (грибы, шишки)

Кикимора. А давайте нашим белочкам поможем? Согласны?

Баба Яга. Тогда мы предлагаем игру «Собери шишки».

2 команды по 5-6 человек. Перед вами много шишек, от каждой команды по одному участнику бегут до шишек, набирают в руки, сколько могут и несут в ведерко. Чья команда больше соберет, та и победит.

Кикимора. Молодцы ребята! Шишки собраны, а теперь давайте для наших белочек грибочков соберем.

Игра «Грибочки для белочки»

2 команды по 5-6 человек. На полу разложены грибочки. Команды собирают грибы в ведерко.

Баба Яга. Ну, вот ребята, белочкам помогли. Молодцы! А кто еще обитает в лесу? Кикимора, а давай проверим, как ребята знают лесных зверей и их повадки?

Кикимора. С удовольствием. А как мы это проверим?

Баба Яга. Все очень просто – игра «Ребята и зверята».

Встали все в большой круг…

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы играть.

На минуточку представим,

Что зверятами мы стали.

Девочки и мальчики

Прыгаем как зайчики.

Покажите – кА, ребята,

Как ходит мишка косолапый.

Вот болото, мы ребята,

Прыгаем, как лягушата.

Мы болото оглядим

И как цапля постоим.

А вот ежик, весь в колючках,

Как пыхтит ежонок злючка?

А теперь бабочками мы порхаем

И забот совсем не знаем.

А теперь, как из мультика Енот,

Улыбнитесь во весь рот!

Вы ребята молодцы,

Заслужили громкие аплодисменты!

Кикимора . А сейчас ребята, мы вышли на большую, солнечную лесную поляну и наше путешествие скоро закончиться!

Баба Яга. Кикимора, не расстраивай наших друзей! Ведь здесь мы будем танцевать зажигательный танец ! Готовы? Тогда поехали!!!

Музыка из мультфильма «Мадагаскар»

Кикимора. Ой, какие молодцы! Да умницы! Как не жалко, но нам приходится расставаться!

Баба Яга. Мы говорим до свидания! До новых встреч! А вас ждут мультфильмы!

Подготовила: методист по работе с детьми Подвербная И.А.

валентина савельева
Сценарий новогоднего утренника «Кикимора в гостях у ребят»

Новогодний праздник «Кикимора в гостях у ребят

Дети заходят в зал под музыку и обходят елку и встают перед ней полукркгом

ВЕДУЩАЯ : Минувший год был годом славным

Но время торопливое не ждет

Листок последний сорван календарный

Невстречу нам шагает Новый год!

Посмотрите дети, как красиво в нашем зале, нарядная елка, всюду украшения, все готово к встречи нового года

Дети : Здравствуй, елочка лесная,

Серебристая, густа,

Ты подсолнышком росла,

И на праздник к нам пришла

Нарядилась ты на диво,

Так нарядна, так красива

Вся в игрушках, фонарях,

Позолоте и огнях

Ель нас ласково встречает

Как хорошо ее наряд

Огоньки на ней сверкают

Льдинки весело горят

Возле елочки мы встанем

Хороводы заведем

С новым годом всех поздравим

Песню дружно запоем

Этот день мы ждали долго

Радовались вместе

Весело звени под елкой

Праздничная песня!

Мы встречаем самый добрый

Дружный, славный Новый год

Возле елочки кружится

Новогодний хоровод !

ХОРОВОД «НОВЫЙ ГОД К НАМ ПРИШЕЛ» (садятся)

Ведущая : Ой, ребята , тише- тише,

Что-то странное я слышу!

Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит!

Под музыку в зал вбегает Кикимора с элементами Снегурочки.

Кикимора : Наконец-то я пришла,

Наконец-то вас нашла!

Ух, народу много в зале!

Знаю, вы меня так ждали!

Ну, здрасьте вам!

Ведущая : Это что ещё за чудо!

Извините, вы откуда?

Что-то я на вас смотрю

И никак не узнаю…

Кикимора : Что же, я исправлюсь,

Я сейчас представлюсь!

Я – кикимора (ой, Снегурка я лесная,)

Я девчонка озорная,

Я люблю шутить, смеяться,

Всяко - разно забавляться!

Я не вредная, не злая,

Я – Снегурка просто клад!

И умна я, и красива,

Все об этом говорят! Ух!

Я сегодня нарядилась,

К вам на празник заявилась

ЧАСТУШКИ КИКИМОРЫ

Обращает внимание на елку

КИКИМОРА : Ой, какая большая метелка!

ВЕДУЩАЯ : Снегурочка, этот не метелка!

: А что же это по вашему?

КИКИМОРА ВЕДУЩАЯ : А дети тебе сейчас расскажут!

СТИХИ ПРО ЕЛКУ

Ведущая : Да, это наша красавица елка!

Никак Кикимора в толк не возьмет

Что к нам Новый год очень скоро придёт.

Кикимора : Попрошу не обзываться, вы забыли, я Снегурочка!

Ведущая : Ну а где же подарки?

Кикимора : Конечно, конечно, я всё поняла,

Подарки хорошие вам принесла.

Тут подарочков не счесть,

И не можно глаз отвесть!

(достаёт из мешка)

Вот вам платье, почти новое , в молодости носила, когда ешо красавицей была. А вот скатерть-самобранка, правда, она прохудилась, но ещё хорошая (сама браниться будет) . Или вот, сковорода, чтоб ребят воспитывать (спохватывается, машет руками, нет-нет, я хотела сказать другое, вот если бы её почистить, то можно смотреть, как в зеркало. Нравятся вам мои подарочки?

Дети отвечают.

Кикимора (обиженно) – Нет? Один раз хотела доброй быть и то не угодила. А мне же тоже праздника хочется, сижу в этом болоте одна, со скуки помереть можно. А у вас тут весело, ёлка вон как сияет.

Ведущая : Кикимора , ну повеселить мы тебя сможем, а вот что обманула нас, это не хорошо.

Кикимора : Ну, простите, никогда больше не буду обманывать. А что, правда, меня повеселите?

ВЕДУЩАЯ : Конечно, повеселим! Присаживайся и посмотри, какой танец наши дети выучили!

ТАНЕЦ РОБОТОВ

Кикимора : Эх, молодцы какие! Побегу, расскажу своим подружкам какие вы весёлые, а заодно, и Снегурочку потороплю к вам на праздник (уходит) .

Ведущая : Ой, ребята , тише, тише,

Что за звон чудесный слышу?

Рой снежинок шелестит,

К нам Снегурочка спешит!

Под музыку входит Снегурочка

СНЕГУРОЧКА : С Новым годом поздравляю

Всех детей и всех гостей !

Только счастья вам желаю,

Новых, радостных вестей!

Закружится в вальсе

Хрустальный снежок.

Снежинки- подружки,

Вставайте в кружок

Выходят снежинки девочки

1) Вот повеял ветерок,

Холодом пахнуло,

Словно Зимушка- зима

Рукавом махнула.

2) Полетели с высоты

Белые пушинки.

На деревья и кусты

Сыплются снежинки.

3) Покружимся под садом

В холодный день зимы

И тихо сидя рядом

С такими же, как мы

4) Танцуем над полями,

Ведём свой хоровод

Куда не знаем сами

Нас ветер понесёт!

Снегурочка : Я снежинками богата,

С ними так люблю играть!

Полюбуйтесь-ка ребята ,

Как мы можем танцевать

Танец снегурочки и снежинок

Снегурочка : Праздника мы дождались,

В светлом зале собрались,

Не хватает одного…

Ну, подскажите же кого?

Дети отвечают.

Снегурочка : Конечно, Дедушки Мороза. Что долго он к нам идет. А давайте споем веселую песню, он услышит и быстрее к нам придет!

ПЕСНЯ»БЕЛОСНЕЖНА ЗИМА»

За дверью слышится :»АУ! АУ! ИДУ! ИДУ!

СНЕГУРОЧКА : Ребята ! Да вон же Дед Мороз! (показывает на окно) С огромный мешком за спиной! А давайте мы с ним поиграем. Мы спрячемся от него за елку (прячутся)

ПОД МУЗЫКУ ЗАХОДИТ ДЕД МОРОЗ

ДЕД МОРОЗ : Здравствуйте, ребята ! Милые внучата! (смотрит по сторонам)

Ой, нет никого! Я наверно заплутал

И не в тот детсад попал?

Может я чего напутал?

Может адрес перепутал?

Наверное дети испугались

К мамочкам своим прижались!

ВЫХОДИ СНЕГУРОЧКА ИЗ-ЗА ЕЛКИ

СНЕГУРОЧКА : Мы мороза не боимся

И не прячем в шубку нос

Мы как выйдем да как крикнем

Дети выбегают из-за елки

ВСЕ : Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед Мороз : Здравствуйте,детишки!

Девчонки и мальчишки!

И снегурочка моя! Не скучали без меня?

Ах какая елка в зале!

Это сами украшали?

ДЕТИ :

ДЕД МОРОЗ : Ну что ж, как говорится

Давайте петь и веселиться!

СНЕГУРОЧКА : Дедушка, а наша елочка не горит

Наша елочка не блестит

ДЕД МОРОЗ : Да, непорядок мы исправим!

Елочку гореть заставим

Давайте скажем : раз, два, три,

Наша елочка гори!

Повторяют 3 раза, елка загорается!

ДЕД МОРОЗ : ПО горам, по лесам

Шел я долго в гости к вам

Чтобы здесь под новый год

Встать под елкой в хоровод!

ХОРОВОД»ДЕД МОРОЗ»

ПЕСНЯ»ХИ-ХИ-ХИ, ХА-ХА-ХА»

ДЕД МОРОЗ : Ах, шутить надо мной вздумали! Вот я вас сейчас заморожу!

ИГРА»ЗАМОРОЖУ» (в конце берутся за руки)

ВМЕСТЕ : Вот попался к нам в кружок

Здесь и оставайся

НЕ уйти тебе дружок

Как не вырывайся!

ИГРА «НЕ ВЫПУСТИМ»

ДЕД МОРОЗ : Отпустите вы меня маленькие дети

Ведь люблю же я плясать больше всех на свете

Ноги ходят ходуном, не стоят на месте

Эх, давайте-ка, друзья

Мы станцуем вместе

ТАНЕЦ ДЕДА МОРОЗА

ДЕД МОРОЗ : А сейчас я подую на вас волшебным ветерком и вы сядите на свои места

(Дети садятся)

ДЕД МОРОЗ : Ох и жарко мне! наплясался, прямо сил нет! Устал!

СНЕГУРОЧКА : Дедушка, а ты присядь, остынь, отдохни, да послушай-ка стихи

ДЕД МОРОЗ : Ну а это кто же? На меня похожи!

Румянцем щечки их горят

Наверное пркдставиться хотят!

Выходят мальчики ГНОМЫ

Мы гномы, гномы, гномы

Мы с шутками всегда

И мы не унывает

Нигде и никогда

Мы песенкой задорной

Встречаем новй год

Мы гномы, гномы, гномы

Веселый мы народ

ТАНЕЦ ГНОМОВ

ДЕД МОРОЗ : Вот так Гномы! Вот так молодцы!

Снегурочка из-за елки бросает в деда Мороза снежком

ДЕД МОРОЗ : Ой, кто это в меня снежком кидается (Снегурочка бросает с другой стороны и выходит из-за елки) Ах, вот кто в меня снежки кидал- внученька моя! Ай да проказница.

СНЕГУРОЧКА : Дедушка, мы с ребятами хотим в снежки поиграть!

ДЕД МОРОЗ : Ну что ж давайте поиграем!

ИГРА В СНЕЖКИ

СНЕГУРОЧКА : Ну что дедушка, все еще жарко?

ДЕД МОРОЗ : Теперь прохладно!

СНЕГУРОЧКА : Ребята , а теперь давайте разделимся на две команды и соберм снежки, чья команда больше и быстрее соберет.

ИГРА»СОБЕРИ СНЕЖКИ»

ДЕД МОРОЗ : Спасибо друзья вам за праздник! Поете вы звонко, пляшите весело, играете здорово! Ну а мне пора в другой детский сад, к другим детям на праздник (собираетс яуходить)

ВЕДУЩАЯ : Дедушка, а подарки?

ДЕД МОРОЗ : Ох, совсем забыл! Вот вам подарочки! (достает из мешка разноцветные шарики, раздает детям)

ВЕДУЩАЯ : Дедушка, что это?

ДЕД МОРОЗ : Как что- подарки (спохватывается) . Ах, старый я, забывчивый! Что бы шарики превратились в подарки, их нужно в волшебный аппарат бросить и сказать :

шарик, шарик, покатись

и в подарки превратись

Дети бросают шарики в аппарат, говорят слова. Дед Мороз Достает из него подарки и раздает детям

Дети благодарят

СНЕГУРОЧКА : Мы желаем вам расти и не скучать

Мам и бабушек своих не огорчать

И всегда просить прощенья

За любые огорченья

ДЕД МОРОЗ : Закаляться вам желаем и умнеть

И за целый год ни разу не болеть

Никогда не зазнаваться

И от лени избавляться

Ну а в будущем году

Я проверить вас приду1

ВМЕСТЕ : До свидания! (уходят)

Еременко Лариса Петровна
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительных групп «В гостях у Бабы-Яги и Кикиморы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №60 «РАДУГА»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАЕТЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

(с использованием ИКТ)

Для старшей и подготовительных групп

Развлечение для детей старшей и подготовительных групп

гостях у Бабы-Яги и Кикиморы "

Разработала

Еременко Л. П.

Цель : Создать праздничное настроение у детей , закрепить знания полученные в учебном году по сказкам.

Задачи :

1. Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений.

2. Закрепить знания детей о сказках .

3. Воспитывать творческие способности, образное мышление

3. Совершенствовать монологическую, диалогическую, связную речь.

4. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Оборудование :

1. Костюмы Бабы-Яги и Кикиморы

3. Лепестки

4. Свисток

6. Мухоморы – 3шт.

7. Нарезанные из подложки крыски и лягушки

8. Проектор и экран

Вед. Здравствуйте, девчонки, здравствуйте мальчишки, сегодня будем вспоминать самые любимые сказки из книжки! Кто какие сказки вспомнит, смело называйте, руки поднимайте!

Так-так, вижу сказки знаете и уважаете, а кто ж нас в неведомую страну-то поведёт?

НА ЭКРАНЕ ЛЕС И ЧЬИ-ТО ТЕНИ

(узнать кто это)

Знакомство «Реп»

Всем привет, я Баба яга

Меня называют костяная нога

Но этой ногой я играю футбол

Вместе с подругой порвем мы танцпол

Мы в ступе с метлою нажмем на педаль

И вместе с тобою умчимся мы в даль

Избушка, избушка – ты видеть нас рада?

Тогда стань лицом, шевели задом!

Давай подруга!

Ай-яй-яй девчонки! Ай-яй-яй мальчишки!

С Бабою Ягою собирайте шишки!

Ай-яй-яй мальчишки! Ай-яй-яй девченки!

Зажигай братишки! Зажигай сестренки!

Баба Яга : Чую, чую, чую!

Кикимора : Русским духом пахнет?

Баба Яга : Не.

Кикимора : А что чуешь?

Баба Яга : Отстань! Чую, чую, чую!

Кикимора : Ну?

Баба Яга : Чую, праздник здесь, а меня не пригласили.

Кикимора : Нас. Нас не пригласили! То есть тебя и меня.

Баба яга : С каких это пор, Кикимора , мы с тобой стали партнерами?

Кикимора : Ох, Яга Кощеевна! Ты что это на старости то лет ! Мухоморов объелась?

Баба Яга : А что за праздник то хоть?

Вед. Здравствуйте, уважаемые! Мы даже не ожидали, что именно вы к нам на праздник пожалуете!

Б. Я. Вот так всегда, в сказки собираются, а правилов не знают! Я ж самая самая самая главная в сказках, что небось не знали? Это ж надо, до чего избаловался народ!

Кикимора : Ага, а ещё праздник затеяли! Гостей назвали всяких разных!

Баба Яга : А что это они такие скучные, не радуются.

Кикимора : (гостям ) Что не радуетесь? Бабу Ягу первый раз увидели?

Баба Яга : А ну-ка всем улыбаться!

Кикимора : Вот этот мальчик не улыбается!

Баба Яга : Ты что это, мальчик, не улыбаешься? Праздник мне хочешь испортить?

Вед.: Нет, Яга Кощеевна, он сейчас будет улыбаться! Правда мальчик? Будешь улыбаться? Ну давай, это же просто и ни капельки не страшно.

Баба Яга : Ну, ладно, давайте что ли познакомимся хоть! Яга. Яга Кощеевна! Можно Ягулечка-красотулечка! А это моя вредная подруга Кикимора !

Кикимора : Почему сразу вредная?

Баба Яга : Потому что пользы от тебя никакой!

Кикимора : Это во вредностях пользы никакой, а на праздниках я еще какая полезная. Хотите докажу? Я, например, знаю все волшебные

заклинания. Из разных фильмов и мультфильмов!

Вед. Наши дети очень хорошо знают сказки и поэтому легко ответят на все ваши вопросики!

Волшебные заклинания из мультфильмов и кино + заставки на проекторе

Баба Яга : А это мы сейчас проверим! Может и гостям пригодиться ! Ну- кась.

Первое волшебное заклинание : Лети, лети, лепесток! Через запад на восток,

через север, через юг! Возвращайся, сделав круг! Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели.

Кикимора : Это просто! Есть такой мультик старенький , как твоя юбка. Он называется "Цветик-семицветик". Давай еще!

Баба Яга : Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре! Крибли, крабле, бумс!

Кикимора : Снежная королева!

Баба Яга : Башмаки мои колдуйте! Злые ветры дуйте-дуйте!

Кикимора : Это твоя подружка Гингема в мультфильме "Волшебник Изумрудного города"!

Баба Яга : Хорошо! Сусака, масака, лэма, рэма, гэма. Буридо, фуридо, сэма, пэма, фэма! Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики!

Кикимора : А это Бастинда, тоже "Волшебник Изумрудного города" А может ребята, вместе со мной будут угадывать?

Баба Яга : Пусть попробуют. Мутабор.

Кикимора : Ну как, ребятки, пособите! Эти из сказки Вильгельма Гауфа "Халиф-Аист"

Баба Яга : Абра-швабра-кадабра?

Кикимора : Кто угадает, тому пять с плюсом! Молодцы-огурцы! Правильно!

Мультфильм "Приключения барона Мюнхаузена"

Баба яга : Сим-сим, откройся!

Кикимора : Это полиция допрашивает тетю Симу из Одессы!

Баба Яга : Правильно, только не тетю Симу, а Серафиму Петровну.

Кикимора : Что не правильно? Ребята вот говорят, что это из сказки "Али Баба и сорок разбойников"

Баба Яга : Никакую такую Али-Бабу не знаю, Бабу Ягу знаю, это я. Наверное очепятка вышла, не «Али Баба и сорок разбойников» , а «Баба Яга и сорок поклонников» . Вот это я понимаю. Крекс-фекс-пекс!

Кикимора : Ну ка ребята, раз такие умные. Откуда эти слова? Из сказки "Буратино"

Баба Яга : А вот эти слова? По щучьему велению, по моему хотенью. Кто говорил так?

Кикимора : Правильно Емеля-пустомеля, когда на печи катался! Я предлагаю сделать перерыв в заклинаниях и поиграть

Игра «Колобок, ежики и клубок» (игра на винмание : колобок означает качаться на месте, ежик – руки вверх с растапыренными пальцами, клубок – крутить прерд собой руками)

Баба-Яга : А не пора ли нам покататься, например, на ступе.

Игра : «Кто быстрее на ступе летает» (облетать в обруче все препятствия – чья команда быстрее)

Кикимора : А можно я свистну?

Баба Яга : Не свисти – денег не будет!

Кикимура : Ах вот оно, кто значит свистнул у меня рупь золотой?

Баба Яга : Зубь золотой!

Кикимора : Где?

Баба Яга : На бороде! (показывает под нос Кикиморе , та смотрит и Баба яга дергает ее за нос)

Кикимора : Щиплешься значит! Сама тогда свисти! (Баба Яга залихватски

свистит, если не умеет свистеть, то использует свисток, игра начинается.)

Баба Яга : Ты катись, катись, клубок, через запад на восток, в летние сени, в

теремок осенний, да по теплому ковру, к бабка-ежкину костру!

Уморились немного? Ничего потом за столом попируем и отдохнем!

Кикимора : А хотите познакомиться с моими друзьями – болотными червяками? Отлично!

Вед. Ой, может не надо червяков?

Кикимора : Да, ты что, они же самые вкусные, я столько раз пробовала, это что-то!

Баба Яга : Да будет тебе, не пугай честной народ, мы просто с ними поиграем!

Игра «Червяки»

Кикимора : Хотите увидеть болотных червяков? (дети отвечают «Да!» ) Хорошо! Тогда громко крикнем :

Баба Яга : Что? Не слышат твои червяки?

Кикимора : А надо глаза закрыть! Ну-ка все закройте глаза! Готовы кричать? Тогда громко : «Червяки, червяки! Наворачивай круги!» (в этот момент Кикимора достает пучок не надутых шаров для моделирования) Открывай глаза! (подбрасывает в воздух над головами детей , червяки падают на ребят) А вот и червяки! (дети кричат, что это простые шарики) Шарики? Нет, это червяки они просто волшебные.

Баба Яга : Ой, какие толстые и важные червяки. Что будем с ними делать?

Кикимора : Это очень нужные волшебные червяки, например, они

могут превращаться в различные предметы. (Под разные музыкальные куплеты, червяки превращаются в хоккейную клюшку, шпагу мушкетера или гриф штанги)

«Музыкальные превращения шаров для моделирования»

Баба Яга : А мой червяк превратился в метлу! Ух, как полечу! На метле всех прокачу! (садиться на ШДМ, делает круг и хватается за спину) Ой, что-то спину скрутило!

Кикимора : Небось болит?

Баба Яга : Небось болит!

Кикимора : Небось к дождю?

Баба Яга : Небось к дождю!

Кикимора : Небось притворяешься?

Баба Яга : Небось притворяюсь! Тьфу, уж и пошутить нельзя, может, я кокетничаю.

Кикимора : Ну тогда, чтоб не кокетничала больше, устрою-ка я дождь!

Баба Яга : Это как?

Кикимора : Это будет не простой дождь, а хулиганский! Ребятки быстро собрались в две команды, а мы с Ягой Кощеевной веревку промеж вас натянем. Этот мешок с крысами вам, а вам мешок с лягушками. (раздает два мешка и раздает командам по одному мешку, в мешках флисовые лягушки и крысы для кидания)

Кикимора : Колобки кидают на сторону Ежиков крыс, а Ежики кидают лягушек. Кидаются до тех пор, пока на стороне вся живность не кончится. У кого больше всех крыс и лягушек будет - те проигрывают! Свисти Яга

Кощеевна! (Баба Яга свистит, дети начинают кидаться лягушками и крысами, можно сделать три-четыре раунда)

Игра «Дождь из крыс и лягушек»

Кикимора : Как тебе такой дождь, Яга Кощеевна?

Баба яга : После такого дождя только мухоморы и родятся!

Кикимора : Какие-такие мухоморы?

Баба Яга : Мои любимые. От поясничной боли помогают. И здоровья прибавляют!

Кикимора : Это как так?

Баба Яга : Сейчас покажу! Вот вставайте-ка вы все в кружок, хороводиком! А я вас, энтой самой веревкой, на которой я мухоморы сушу, окружу. Так чтобы веревка на пояснице была. А на веревке аккурат мухоморчики сушаться. А ты

Кикимора вставай в центр круга – будешь угадывать у кого мухоморы за спиной. А вы ребята

тихонько передавайте мухоморчик то друг другу, чтобы Кикимора его не в жисть не поймала. (Ребята передают по кругу три мухомора нанизанных на веревку, а Кикимора ловит , но дает фору ребятам)

Игра «Мухомор»

Кикимора : Какая же ты заботливая, Баба Яга, обо всех заботишься!

Баба Яга : Да, я такая!

Кикимора : А какая же ты мудрая, обо всех думаешь!

Баба Яга : Да, я мудрая! А еще красивая, добрая, милая, чуткая. Говори - че надо?

Кикимора : А станцуй нам свой танец!

Баба Яга : Ишь ты, хитрая какая! Ну ладно станцую, но только сначала мудрости вас научу! Буду вам загадывать мудрые поговорки из заморских стран, а вы их на русский переводите. Вот например : узбеки говорят «Свой хлеб лучше чужого плова!»

Кикимора : А у нас говорят «В гостях хорошо , а дома лучше!» (тут необходимо дать подумать детям,

только если совсем не могут ответить, то отвечает Кикимора , может отвечать невпопад например «В гостях хорошо , а дома сыро!» )

Баба Ага : А армяне говорят «Злой язык разрушает горы!»

Кикимора : Ну, ребята подскажите «Язык мой… - враг мой!»

Баба Яга : Китайцы говорят «И Конфуцию не всегда везло!»

Кикимора : На всякого мудреца довольно простоты!

Баба Яга : Уха два язык один, два раза выслушай, один раз скажи. Это узбеки.

Кикимора : Узбеки? Семь раз отмерь один отрежь!

Баба Яга : А вот казахи говорят «В знакомых местах уважают человека, а в незнакомых – шубу!»

Кикимора : А у нас говорят «Встречают по одежке – провожают по уму!»

«Народная мудрость»

Баба Яга : Ну, хорошо, уговорили! Только вы со мной плясать пойдете ! Жарь подруга!

Кикимора : Повторяйте все за нами – кто не танцует, тот платит деньгами!

«Шишки-елки!»

Баба Яга : Вот мы с вами и поплясали! Как там ноги - не устали?

Кикимора : Ну а теперь отправляемся дальше либо к столу, либо танцы на полу!

Баба Яга : Вы, ребята очень хорошо нас повеселили, вы теперь мои друзья! А друзья познаются в еде!

Кикимора : Вот вам по мармеладной пиявке, кушайте, не болейте!

Баба Яга : А нам пора!

Кикимора : До свидания, детвора!

– Привет, девчонки и мальчишки. Привет те, у кого веснушки и те, у кого их нет. Здравствуйте все!

– Дорогие друзья! Поздравляю вас с праздником. Каким? Как это, каким? С каникулами. Надеюсь, что вы с нетерпением ждали звонка на эту большую перемену. И вот он прозвенел. Каникулы начались. Ура!

– Я знаю, что вам хочется отдохнуть от учебных занятий, побыть в кругу друзей. И вот поэтому мы предлагаем принять участие в шоу – программе . «Лето красное, звонче пой»

– Но в начале, нам нужно познакомиться. Меня зовут —–, а как зовут вас, мы сейчас узнаем.

1. Назовите хором свое имя.

– Слышу. Сегодня в нашем зале собрались Марины, Сережи, Лены и много других ребят, с которыми можно хорошо отдохнуть и поиграть. А начнем мы сегодня с замечательной игры «Вот так».

Как живешь? «Вот так!» (показываем руками) и т.д.

Игра проводится 3 раза и каждый раз быстрей.

Ты беги веселый мячик

Быстро по рукам

У кого веселый мячик -

На площадку к нам

3. Передача мяча из рук в руки. Играет музыка и у кого окажется мяч после ее остановки, тот выходит на площадку.

В комнате разбросано на одно гнездо меньше, чем участников. Задача участников кружится вокруг гнезд, пока звучит музыка, а когда она окончится занять одно из гнезд. Участник, который не занял гнездо, выбывает, итак до победы одного из участников.

Нужно мелом разного цвета начертить на асфальте несколько кривых пересекающихся линий. Предложить участникам подойти к линиям. Затем дети вытаскивают из лесной корзины свернутые записки. Разворачивают их и читают, каким способом им нужно передвигаться по тропинкам: спиной вперед, на корточках, ползком, прыгая на одной ноге. По команде все быстро бросаются к финишу.

Играющие делятся на две команды. Команды выбирают водящих, которые отходят подальше от команд и не подглядывают, пока участники команды снимут по одной туфле и бросят в одну кучу. Затем по команде ведущего начинают обувать своих друзей – кто быстрее.

Команды продолжают соревноваться между собой. Для этого участникам выдаются ведра по одному на команду, чем не ступы, и по одной метле. Одну ногу необходимо вставить в ведро и взять его за ручку, а во вторую берут метлы – «полетели» к финишу и обратно. Участники меняются - кто быстрее.

8. Эстафета кузнечиков

2 команды соревнуются в прыжках с мячиком между колен.

Нужно заранее приготовить различные цветы. Участникам завязывают глаза и предлагают угадать по запаху название цветка.

Все участники делятся на группы по 5-6 человек. Командам раздаются листы ватмана А 1 и фломастеры. Задача – придумать лучший лозунг для лета, написать его на бумаге и выполнить дизайн плаката. Рисовать должны все по очереди.

Водящему завязывают глаза. Остальные участники крутят его вокруг себя и говорят хором:

Панас, Панас, на чем стоишь?

Лови мух, но не нас!

Участники разбегаются по сторонам и хлопают в ладоши. Задача «Панаса» поймать кого-нибудь из играющих участников. Тот, кого поймал водящий, становится «Панасом». Игра повторяется.

– Лето – это прекрасная пора. Это игры, речка, походы. Но нельзя забывать и о том, что нужно помогать по дому, например маме…

12. Игра «Французская посудомойка».

Сценарий игровой программы на лето
Лето красное, громче пой! Праздник наступил. Какой? Конечно же каникулы. Надеюсь, что вы с нетерпением ждали звонка на эту большую перемену. И вот он прозвенел. Каникулы начались. Ура!

Источник: veselokloun.ru

Сценарий игровой программы для младших школьников

Описание материала : Сценарий игровой программы. Можно проводить на незнакомой аудитории. Разработка может быть полезна учителям начальных классов, педагогам организаторам, родителям.

– вовлечение детей в игровое действие;

– организация досуговой деятельности;

– создание условий для самоутверждения.

Оборудование: воздушные шары, спортивный инвентарь, магнитофон.

Музыка «куда уходит детство»

Ведущий. Дорогие ребята, сегодня всех приглашаем в путешествие по «Планете детства». На этой планете нужно уметь фантазировать, смеяться и не огорчаться, играть и веселится вообще здорово проводить время.

Для начала нужно познакомиться

Игра на знакомство «Назови имя» чье имя сейчас назову – тот и будет выполнять задание.

Тани руки вверх подняли.

Оли, Вики завизжали.

Насти, Светы помахали,

Наташи в ладоши похлопали,

Миши, Саши и Серёжи засвистели,

А Марины все присели,

Ксюши, Даши дружно мяукнули,

А Максимы немного хрюкнули.

Никита, Данил и Антон – крикните «Ой»

Лена, Юля и Андрюша – крикните «Ай»

Про кого я не сказала

И сегодня промолчала,

Как единая семья,

Давайте крикнем дружно «Я»!

(встать в круг, передавать шарик и пожелать друг другу счастливого пути)

Ведущий. Сейчас мы будем передавать шарик по кругу с такими словами

Ты, лети, воздушный шарик,

Быстро, быстро по рукам,

У кого остался шарик-

Тот всем пожелает счастливого пути.

Ведущий. Я теперь я хочу узнать вас получше.

Игра «кто любит петь и играть» (дети отвечают на вопросы)

Кто любит петь, играть?

Кто уроки пропускать?

Кто живет по распорядку?

Утром делаем зарядку?

Кто одежду бережет?

Под кровать ее кладет?

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Вещи кто хранит в порядке?

Рвет и книжки и тетрадки?

Кто дома маме помогает?

А кто лодыря гоняет?

Кто друзей не обижает?

Кошек за хвосты гоняет?

Кто любит кисель?

Кто любит купаться?

Кто хотел бы стать пилотом?

Водителем хорошим стать?

С кровати на пол летать?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Кто из вас такой хороший,

Загорать ходил в калошах?

Кто любит пирожное и конфеты?

А кто горячие котлеты?

Кто любит яблоки и груши?

А кто из вас не моет уши?

Ведущий. Теперь, когда мы познакомились и узнали друг о друге много интересного, можно отправиться в путешествие, но перед этим подготовим воздушные шары, на которых мы полетим. Разделимся на две команды, и объявляется конкур.

КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ ДРУЗЬЯ» эстафета 5 человек

За определенное количество времени нужно нарисовать на воздушном шарике смешную рожицу. (1- глаз, 2- нос, 3- рот, 4- брови, 5 уши.)

3,4 все присели, (приседание)

И гудим все громко «У-у-у»

В воздухе переворот

Остановка на острове «Самых находчивых».

По сигналу участники подкидывают шарик вверх и стараются его удержать, чеканя только носом. Побеждает тот, кто дольше всех удержит шарик в воздухе.

По сигналу вам нужно подкинуть воздушный шарик как можно выше.

А теперь по моему сигналу нужно кинуть шарик вперёд. Чей шарик пролетит дальше.

Приглашаются 2 участника и 2 секунданта – они будут считать удары, нанесённые сопернику. Участники должны не покидать границы ринга.

КОНКУРС «БЕГ С ШАРАМИ» выбираем самую быструю команду.

Удержать шарик на ракетке, добежать до кегли, вернется обратно.

3,4 все присели, (приседание)

5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)

Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)

И гудим все громко «У-у-у»

В воздухе переворот

Остановка на острове необычных зверей . На этом острове много странных и необычных зверей, я предлагаю вам поселить здесь новых жителей.

Даны длинные воздушные шары, нужно сделать из воздушного шара фигуру животного или птицы и придумать им интересное название.

Раз, два – полетели, (руки в стороны)

3,4 все присели, (приседание)

5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)

Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)

И гудим все громко «У-у-у»

В воздухе переворот

Остановка на острове «Топотушкино» . На этом острове живут дети, которые громче всех топают. Хотите с ними посоревноваться? Мальчики топают, девочки топают, а теперь все вместе. Молодцы!

КОНКУРС «остров ТОПОТУШКИНО»

Два участника из каждой команды получают по шарику, нужно положить шарик на пол и топать по нему, у кого быстрей лопнет шарик.

Раз, два – полетели, (руки в стороны)

3,4 все присели, (приседание)

5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)

Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)

И гудим все громко «У-у-у»

В воздухе переворот

Остановка на острове «Африканском» . На этом острове живет много диких маленьких обезьян. Поздоровайтесь с ними.

Эстафета между командами, зажать шарик между ног и допрыгать до кегли, обратно вернуться бегом и передать шарик следующему.

Раз, два – полетели, (руки в стороны)

3,4 все присели, (приседание)

5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)

Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)

И гудим все громко «У-у-у»

В воздухе переворот

Остановка на острове Сказочном. Ребята, угадайте, кто живет на этом острове? Правильно сказочные герои, а какие мы сейчас узнаем.

1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2. Кто их сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а три лучше». (Змей Горыныч)

3. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря своему головному убору. (Красная Шапочка)

4. Какой герой очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

Раз, два – полетели, (руки в стороны)

3,4 все присели, (приседание)

5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)

Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)

И гудим все громко «У-у-у»

В воздухе переворот

Остановка на острове «Танцевальном»

Объявляется танцевальный марафон между команд, кто кого перетанцует.

Подведение итогов игровой программы.

Ведущий. Веселитесь не грустите и не торопитесь с планеты детства. Ведь детство потом к вам никогда не вернётся. Как можно дольше оставайтесь детьми.

Сценарий игровой программы для младших школьников
Игра – путешествие по Планете детства для младшего школьного возрастаИгровая программа с элементами спортивной эстафеты.Сценарий игры «Путешествие по Планете детства» для младшего школьного возраста.

Источник: kladraz.ru

Игровая программа “Здравствуй, лето красное!”

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя школа с. Анучино

учителем высшей квалификационной

Игровая программа «Здравствуй, лето красное!»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.

Задачи: уточнить представление о лете, о летних природных явления;

расширять знания, развивать внимание, смекалку, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

– Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем празднике.

солнце, зелень и жара.

– Здравствуйте, дети! Мы сегодня собрались поиграть и повеселиться, потому что сейчас лето – весёлая и радостная пора. За лето мы должны отдохнуть и набраться сил.

1. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

2. Прилетят на праздник птицы

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть

Вместе с нами песни петь.

3. Зажужжат вокруг стрекозы,

Улыбнуться маки, розы.

И оденется тюльпан –

В самый яркий сарафан.

4. Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света

Солнце, солнце, ярче грей –

Будет праздник веселей.

Дети исполняют песню «На летней полянке»

– Ребята, вот и наступило лето! Самое любимое время года для детей и взрослых. А что же такое лето?

Это много света!

Это поле, это лес,

Это множество чудес.

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Синь небесной высоты.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих быстрых ног.

– Ребята, за что вы любите лето?

(можно купаться, загорать, больше времени проводить на свежем воздухе, собирать грибы)

Сколько прекрасных возможностей дарит нам лето! Давайте встанем в хоровод и встретим лето радостно и дружно.

Хоровод «Шире круг» слова В.Викторова, музыка Д. Львова

А загадки Вы умеете отгадывать?

солнце, зелень и жара. (Лето)

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)

Дуга красивая, цветная,

Появится, затем растает. (Радуга)

В два всего лишь лепесточка.

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

“Да ведь это. (Бабочка)

(Дети образуют круг. В центре круга становится ведущий. У его ног лежит мяч. Ведущий выполняет разнообразные движения. Ведущий повторяет их. Внезапно ведущий называет имя одного из детей и бросает ему мяч. Тот, чьё имя назвали, ловит мяч, остальные разбегаются. Ребёнок, поймавший мяч, становится ведущим)

7.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети под весёлую музыку гуляют, танцуют. Под музыку участники развлечения убегают и прячутся под зонтик. Зонтик может держать ведущий. Как только

музыка стихает, дети быстро прячутся под зонтик, кто не успевает, тот или поёт, или читает стихотворение и т. д.

8 .Эстафета «Раз дождинка, два дождинка»

Дети делятся на 2 команды. и выстраиваются 2-е команды в колонны, на расстоянии примерно 10 м. Около первых участников (у одной команды слева, а у второй команды справа) лежат обручи с рассыпанными в них дождинками – разноцветными пластмассовыми шарами. По сигналу Солнышка: «Раз – два – три! Дождинки собери!» дети по очереди берут по одному шару, бегут к ведру, кладут в него шар и возвращаются к своей команде, встают в конец колонны. Во время эстафеты звучит весёлая музыка. Команда – победительница заслуживает аплодисменты участников развлечения.

Нам очень весело живётся,

Мы в ладоши хлопаем:

Хлоп, хлоп, хлоп, я беру тебя за …

(называет одну часть тела, а берётся за другую, но дети должны выполнить задание правильно)

10. Игра «Прыгает – не прыгает»

Ведущий называет животных или предметы, которые «прыгают или не прыгают». Если ведущий назвал предмет, который прыгает (мяч), то все подпрыгивают, если нет – то не подпрыгивают. Ведущий начинает медленно, затем перечисление предметов убыстряется.

11. «Музыкальный аукцион»

Исполняются песни о лете, цветах, деревьях и т. д.

12. Игра «Рыбы, звери, птицы»

Дети становятся в круг. В центре – ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч одному из участников и говорит: «Зверь» Поймавший мяч должен быстро назвать животное и бросить мяч назад ведущему. Тот, кто не ответит или долго тянет с ответом, тот выбывает.

13. Исполняется «Солнечная песенка»

14. Ребёнок читает стихотворение

Лето – это много света,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес!

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог,

Для ребячьих ног!

А у нас у двора куры гуляли,

В огороде горох увидали.

Становитесь, дети, в круг будем играть

Проводится игра “Куры”. Дети становятся в круг и хором произносят стихотворение, хлопая в ладоши.

А у нас у двора куры гуляли,

В огороде горох увидали.

Водящий ходит за кругом. При слове “увидали” дети быстро берутся за руки, а водящий должен успеть войти в круг.

Ну вот, и закончилось наше путешествие. Но у вас впереди целых три летних месяца.

Лето, лето- красота!

Любит лето детвора:

Летом солнце и грибы,

Летом теплые дожди,

Летом пестрые л уга.

В заключении звучит “Песенка о лете”

Физкультура в школе и дома. Ростов, Феникс, 2001г.

Педсовет, №1, 2004г.

Игры на воздухе. Барышникова Т., 1998 г.

Оборудование: мячи, скакалки, фонограммы.

Игровая программа Здравствуй, лето красное!
Скачать: игровая программа "здравствуй, лето красное!".

Источник: infourok.ru

Сценарий игровой развлекательной программы для детей «Вот бы было так, что лето было целый год со мной»

Цель мероприятия : ознакомление детей с новыми для них играми, развитие эмоциональной сферы , воображения, внимания, речи детей ; навыков конструктивного общения.

Музыка «Песенка о лете» В. Шаинского

Ведущий : Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в гости к Лету, чтобы весело и интересно провести время, пообщаться друг с другом, поиграть.

Ведущий : Расскажите о себе, какие вы хорошие? Так называется наша первая игра. Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет . Только будьте внимательны.

Вот какие мы хорошие здесь собрались. Давайте пожмём руку соседу справа, пожмём руку соседу слева.

Столько света! Столько солнца!

Столько зелени кругом!

И тепло пришло к нам в дом.

А вокруг так много света,

Пахнет елью и сосной.

И не только со мной , но и со всеми моими друзьями. Ребята, а вы дружить умеете?

Танец «Танец маленьких утят»

Ведущий : Ой, ребята, посмотрите, утёнок заблудился! Сейчас мы посмотрим, как вы, Принцессы, сможете успокоить маленького утёнка. Для этого вы должны вспомнить все ласковые слова, которые знаете.

Игра «Ласковое слово»

Ведущий : Отгадайте-ка, ребятки, мои летние загадки.

Ну-ка, кто из вас ответит :

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем.

За блеском Треск,

За треском - Блеск.

Летит огненная стрела.

Никто ее не поймает :

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица.

Что за чудо-красота!

Показались на пути.

В них ни въехать,

В уголке сплел гамачок.

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет.

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звона нет.

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ах, не трогайте меня :

Обожгу и без огня!

Без него плачемся,

А как появится, от него прячемся.

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

И любите за это

Ведущий : Ребята, вы когда-нибудь видели, как танцует сороконожка? Длинная гусеничка, у которой всего 2 лапки-ручки и 40 ножек? Давайте встанем друг за другом верёвочкой, положим руки на пояс впереди стоящему и сами станем весёлой танцующей сороконожкой.

Под весёлую музыку дети танцуют, повторяя несложные движения за ведущим.

Ведущий : Следующая игра называется “Мальчишки и девчонки”. Нужно закончить стихотворные строки по смыслу, а для этого громко говорим “мальчишки” или “девчонки”.

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у …

Коньки на льду чертили стрелочки.

В хоккей играют только …

Шёлк, кружева и в кольцах пальчики.

Болтают час без передышки

В цветастых платьицах …

При всех помериться силёнкой

Не прочь всегда одни …

Боятся темноты трусишки –

Конечно, только лишь … .

С детьми младшей группы проводится п/и «Солнышко и дождик»

Жаль, расставаться нам пора!

Чтоб запомнить праздник яркий –

Подарю я вам подарки!

Это вовсе не игрушка,

Не машина, не хлопушка.

Просто баночка, внутри…

Звучит весёлая музыка, воспитатели пускают мыльные пузыри.

Ведущий : Ребята, я принесла вам разноцветные мелки. Давайте нарисуем лето . А на прощанье я дарю вам сладости и много веселой музыки. До свидания.

Сценарий развлечения «Чтобы у всех было хорошее настроение, нужно соблюдать правила дорожного движения!» «Чтобы у всех было хорошее настроение, нужно соблюдать правила дорожного движения!» (Сценарий развлечения по ПДД в старшей, подготовительной.

«Дело было вечером, делать было нечего». Развлечение с детьми с использованием народных игр Программные задачи: Обучающие: Учить понимать и запоминать потешки, скороговорки, пословицы Учить детей проговаривать скороговорки и чистоговорки.

«Праздник-безобразник». Сценарий развлекательной программы ко Дню смеха ПРАЗДНИК – БЕЗОБРАЗНИК (Баба Яга сидит вместе с гостями. Дети вбегают в зал с разрисованными лицами) Ведущий: Поздравляю с праздником,.

Инфрмация для родителей. Профилактика безопасного поведения при пожаре «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» ПРОФИЛАКТИКА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ ИФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»Сейчас в наше время на нашей.

Конспект спортивно-развлекательной программы «Весёлое лето» Цель. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения,способствовать созданию атмосферы радости и веселья. Образовательная.

Сценарий познавательно-развлекательной программы «Все работы хороши» Цель мероприятия: расширение кругозора детей о профессиях, воспитание чувства ответственности за выбранное дело, создание положительного.

Сценарий игровой развлекательной программы для детей «Вот бы было так, что лето было целый год со мной»
Сценарий игровой развлекательной программы для детей «Вот бы было так, что лето было целый год со мной»

Источник: www.maam.ru

Сценарий летней конкурсной программы для младших школьников

Сценарий конкурсно-игровой программы «Лето - чудная пора»

Описание работы : Данное развлекательное мероприятие предназначено в помощь воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования для проведения досуга во внеурочное время. Рассчитана программа на детей младшего школьного возраста. Проходит в форме командной игры. В мероприятие включены конкурсы, игры, загадки, спортивные состязания. Проводится на спортивной площадке либо в зале.

Цель: Сделать отдых детей активным, познавательным и полезным.

– систематизировать имеющиеся у детей представления о сезонных изменениях в природе, происходящих летом;

– формировать элементарные представления о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

– развивать познавательные процессы, внимательность, наблюдательность и любознательность;

– воспитывать бережное отношение к природе во время походов и прогулок в лес.

– «орехи» из бумаги (12 штук), с написанными на обратной стороне буквами для названий команд: «компас», «костёр»;

– «мусор» – скомканные бумаги, газеты и два пакета для сбора мусора;

– карточки с надписями «10 км» (3 штуки), «5 км» (3 штуки), «3 км» (15 штук);

– костюмы для Кикимор;

– музыкальное обеспечение программы.

Методические приёмы : игровой сюжет, театрализация, принцип соревновательности и состязательности, конкурсы, спортивные состязания, подведение итогов

Ход мероприятия

Ведущий 1 : Дорогие, ребята, вот и начинается прекрасная пора - лето! Не счесть все летние радости: купание, грибы, рыбалка, походы… Сколько всего дарит лето!

Ведущий 2 : Это кто говорит про лето? Вы, уважаемая? Простите, но, на мой взгляд, то, что Вы сейчас сказали, совершенная чушь, чепуха!

Ведущий 2: Ну, мягко говоря, Вы уважаемая, оказались не совсем точны и опустили одну важную деталь…

Ведущий 1 : И какая же это деталь?

Ведущий 2 : А вот какая… Разве купание, добыча рыбы, грибов - само по себе удовольствие? Купаться можно круглый год в ванне и бассейне, грибы и рыбу покупать в магазине, а гулять можно и по лестнице с первого этажа на второй…

Ведущий 1 : Ну, это так скучно… А летом в лесу, у речки - всё это же самое почему-то совсем не скучно. А очень даже весело… И Вы не догадываетесь в чём дело? И вы, дорогие мои друзья, тоже не догадываетесь? Придётся тогда для Вас прочесть стихотворение. Может оно Вам подскажет разгадку.

(Ведущий читает стихотворение, не договаривая последнее слово, заставляя ребят угадать его и договорить)

Лето – чудная пора,

Детвора кричит … (Ура!)

Нам и реки, и леса

Дарят летом … (чудеса)

Кто же чудо совершил,

Лето в сказку … (превратил)?

Сделал, кто весь мир таким:

Звонким, радостным … (цветным)?

Стала вся земля кругом

Ярким, красочным … (ковром).

Где под куполом небес

Зеленеет пышно … (лес),

А вокруг цветут цветы

Средь колосьев у реки

И, приветствуя ребят,

Как приятно бегать Вам

По ромашковым … (лугам)!

Вот по зеркалу реки

А вокруг нежны, чисты,

Лилий белые … (цветы).

Словно солнечные зайчики,

Пчёлки весело летят

На медовый … (аромат).

В мир добра и красоты

Ведущий 1 : Дорогие, ребята! Вы поняли, что лето увлекательная пора. Это время походов. Вы бы хотели отправиться в поход?

Ведущий 2 : А вот подготовиться к походу вы успели? Вы знаете, в какие страшные ситуации вы можете попасть? Вы умеете варить походную кашу? Знаете, как спастись от назойливых комаров?

Ведущий 1: Чтобы всем нам стать бывалыми туристами, а не какими-нибудь бедолагами, давайте поиграем. А, чтобы нам было веселее, устроим соревнование. В путь отправятся две команды. Труден путь по лесным тропам, много опасностей поджидает вас ребята. И первой пройдёт этот путь команда сильнейших.

Ведущий 2 : Вот первая неожиданность: перед вами топкое болото, преодолевать которое можно только по кочкам, прыгая с одной на другую поодиночке (на пути разложены «кочки» – круги из картона).

А на той стороне болота, видите, необычные кусты. Они все увешаны лесными орехами, и на каждом орехе написана буква. Вы, преодолев болото, должны сорвать один орех с куста со стороны своей команды. Когда будет сорван последний орех, вы составите слово из букв, написанных на орехах. Это слово - название вашей команды. Итак, начали!

Ведущий 2 : Ребята сложили названия команд. (Читает сложенные из букв слова) Первая команда - «Компас». Вторая команда - «Костёр».

Ведущий 1 : Милости прошу в лес, дорогие путешественники. А вот эти ребята вроде пораньше управились, стало быть, подальше ушли вперёд.

(Звучит музыка. Команде, которая быстрее справилась с заданием выдаётся табличка с надписью «10 км», а другой команде - «5 км»)

Появляются две кикиморы, одна - лесная, другая – болотная.

Лесная кикимора: Что за гам?

Болотная кикимора: Тебе-то, лесной кикиморе, только гам мешает, а мне-то болотной каково? Целый час с кочки на кочку скакали, всё болото ходуном ходит. А кто-то вместо кочки прямо на голову прыгнул.

В поход слышь идут!

Скоро и в твой лес заявятся, увидишь тогда!

Лесная кикимора: Не пущу гостей незваных! Как бы их назад поворотить?

Болотная кикимора : Ой, да это нам раз плюнуть! Это же горе-туристы, сопляки какие-то. Ничего не знают, ничего не умеют. Да, если ещё мы тут со своими кознями…

(Кикиморы пляшут и поют на мотив шлягера Леонида Утёсова «Ну, подружка, верная, ты, старушка, древняя»)

Мы Кикиморы весёлые, коварные,

Мы - хозяйки во владениях своих.

Мы - вредители умелые, бывалые,

И не пустим в лес туристов никаких!

Ты - подружка верная.

Ты - старушка скверная,

Встань, как прежде на посту.

– Я ж такая длинная.

Злюка двух аршинная,

Лучше спрячемся в кусту! (кикиморы прячутся)

Ведущий 1 : Видали? Надо быть осторожным в лесу! Не испугались? Тогда в путь!

Ведущий 2 : Эх, маловато ног у вас - всего две. А вот есть у меня в лесу сороконожка. Так у неё вон сколько ног. Её никогда с пути не собьёшь. А хотите и вас на время в сороконожек превращу? Очень просто! Обе команды постройтесь в колонны, наклонитесь, и протяните праву ярку назад, но, просунув её между своих ног. А левой рукой возьмитесь за руку впереди стоящего игрока. А теперь вперёд, все вместе, по указанному маршруту, обходя «пеньки да колоды» (расставленные на пути кегли). Сороконожка, преодолевшая свой путь первой, берёт карточку «10 км», вторая - карточку «5 км».

(Команды преодолевают второе испытание, подводятся итоги конкурса, вручаются карточки)

Лесная кикимора: Ишь, как прошли!

Болотная кикимора : Вот незадача, сумели пройти весь путь!

Лесная кикимора: Ничего! Впереди-то озеро. Глупые, как его увидят, так и кинутся в воду. Жара ведь! Дно проверить не успеют. А озеро-то глубокое! Мы с тобой нырнём да на самую глубину кое-кого и затянем, буль-буль и нет человечка …

Ведущий 1: Ребята, вы слышали, о чём шептались кикиморы? Но мы будем умнее - в незнакомый водоём не полезем! Пусть кикиморы сколько угодно сидят и ждут нас в воде. А вот и оно!

(Второй ведущий обозначает мелом «берег озера» – круг. Кикиморы внутри круга)

Ведущий 1 : Давайте подразним кикимор - попляшем у озера, а в него - ни ногой!

Кикиморы: Ишь плясать собрались. А давай: как выскочим из озера и,кто в стороне от других окажется, как схватим!

(Дети под музыку движутся по берегу. По окончании музыки, быстро хватаются друг за друга по трое. Не успевших схватиться по трое кикиморы втаскивают в озеро, то есть внутрь круга)

Ведущий 2 : Ребята, надо спасать тех, кто оказался в воде.

Кикиморы : отгадайте наши загадки!

4 конкурс загадок

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

Сидит рядом с нами,

Смотрит чёрными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам всем мила. (Черника)

В лесу под ёлкой крошка

Только шапка да ножка. (гриб)

Мальчик крошка в костяной одёжке. (орех)

Он с тобою и со мною

Шёл лесными тропами,

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками (рюкзак)

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда –

С ним не скучно никогда. (мяч)

Шагаешь - впереди лежит,

Оглянешься - домой бежит. (дорога)

Ведущий 1: А наша дорога привела нас в лес на поляну. Можно отдохнуть, как раз для привала подходящее местечко.

Болотная кикимора : А мы вам это местечко испоганим.

Лесная кикимора: Походила я тут по лесу, насобирала, что их брат в лесу понакидал. Вот и выложим всё тут, пусть думают, что это дело рук этих «хорошеньких ребятишек». Уж тогда-то их больше в лес не пустят. (раскидывают на площадке мусор - скомканные газеты или бумаги)

Ведущий 1 : Вот и место привала! Да, загажено-то как! Кто поляну испоганил, вы знаете кикиморы?

(Кикиморы показывают на детей)

Ведущий 1 : Да ведь в лесу всё это побросали не они, а туристы. Вернее горе - туристы! Им то может и хорошо - убирать не надо. А вот природе - горе.

Ведущий 1 : Что же нам теперь делать? Дальше идти, место искать?

Ведущий 2 : Надо помочь природе, а она нас отблагодарит. Поляну надо привести в порядок.

(Приглашаются по два человека от каждой команды, им завязываются глаза. Они должны собирать мусор, завязанными глазами)

Ведущий 1: Какая команда соберёт больше мусора, та и победит в этом конкурсе.

(Остальные ребята отвечают на вопросы второго ведущего и получают дополнительные километры за правильные ответы для своей команды)

Ведущий 2 : Ребята, а почему нельзя бросать мусор в лесу?

– Куда же настоящий турист должен весь этот мусор деть?

– Почему нельзя сжигать пластиковый мусор?

– Как не допустить пожар в лесу?

Ведущий 2: Правильно, костёр нужно разводить только в предназначенном для этого месте и не оставлять его не потушенным.

Ведущий 1 : А на костре можно испечь вкусную картошку! И наш следующий конкурс «Горячая картошка»!

6 конкурс «Горячая картошка»

Участники игры становятся в круг - спиной внутрь. Они передают друг другу теннисный мяч. Избавляясь от него как можно быстрее. Это и есть «горячая картошка»! По свистку игрок в руках, которого оказывается картошка, выбывает из игры. Круг при этом уменьшается. Игра продолжается до тех пор пока не останется один игрок-победитель. Победитель приносит своей команде дополнительные «километры».

Ведущий 1 : А теперь проверим, сколько километров преодолела каждая команда.

(Подводятся итоги конкурсов. Награждаются победители сладкими призами.)

Ведущий 1: Теперь, ребята, вы можете отправиться в настоящий поход. Только не забывайте наши советы!

Кикиморы : А не-то мы вам покажем, где раки зимуют!

Ведущий 2: Нет, наши ребята уже никогда не станут жертвами ваших козней, ведь они теперь - настоящие туристы! Счастливых вам дорог, ребята!

Сценарий летней конкурсной программы для младших школьников
Сценарий конкурсно-игровой программы «Лето – чудная пора» Автор: Антонова Ольга Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г. Юрьев – Польского, Владимирской области Описание работы: Данное развлекательное меропр

Похожие статьи