Презентация на тему автобиография. Моя социальная биография

15.02.2024

МАОУ «Лицей»

Проект

«Моя биография»

Выполнил:

Гнусов А. И. 7 «А» класс

Проверил:

Г. Урюпинск

2016 г.

Введение 4

Основная часть 5

Заключение 7

Список использованной литературы 8

Приложение 9

Цель работы: представление моей биографии одноклассникам, путем исследования биографий люде с трудными судьбами.

Проблема: актуальность исследования. Вопрос о роли биографии в школьном изучении литературы давно является объектом пристального внимания и споров педагогов-словесников и методистов. Еще в дореволюционных школах сложилась традиция изучения писательских биографий прежде всего как средства воспитания человека и гражданина. В изложении биографий великих людей и рекомендациях к их изучению во главу угла ставились неповторимые черты человека, имя и поступки которого сохраняются для потомков. Такой подход к изучению писательских биографий разрабатывали и претворяли в жизнь методисты 60-80-х годов XIX века В. И. Водовозов, В. П. Острогорский, В. Я. Стоюнин.

Принцип воспитывающего обучения на примерах биографий актуален и в настоящее время.

Задачи работы: научиться формировать в себе нравственно-волевые качества (упорство, самостоятельность, настойчивость, терпение, организованность, усидчивость, дисциплинированность), суметь выработать в себе жизненно-важные качества личности: трудолюбие, стремление доводить начатую работу до конца.

Объектом исследования являются – моя биография и биографии знаменитых людей.

Метод исследования – метод сравнения, сопоставление на основе анализа.

Я не требую первого места,

но думаю, что имею право на

собственное место.

Роберт Шуман

ВСТУПЛЕНИЕ

Биография- сочинение, в котором излагается история жизни и деятельности какого-нибудь лица. (Толковый словарь русского языка Д. Н. Ушакова).

Все люди разные и у всех разные жизненные судьбы. Кто-то коллекционирует марки, кто-то этого совсем не понимает, перебирая в папке с тонким переплетом, вырезки из газет и журналов с изображением любимого кумира. Кто-то читает книжки про эльфов, и демонов, а кто-то погружается в мир героев русской истории, Великой Отечественной войны, участников Паралимпийских игр. К воплощению своей мечты каждый человек идет своим путем, преодолевая при этом немало трудностей.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Я, Гнусов Александр Игоревич, родился 6 января 2003 года. Имя мне дали в честь моего прадеда по маминой линии, который всю свою жизнь посвятил самоотверженному труду, за что и был удостоен звания Ветеран труда. (Рис 1)

Имя «Александр» родом из славной Грециии. Состоит оно из двух корней: «Алекас» защищать и «Андрос» - мужчина. Это мужчина-защитник. Александр волевой, активный, целеустремленный человек. Он обладает хорошей интуицией и памятью. Александр честен, благороден, почти всегда весёлый и душевный человек. (Рисунок 2)

Семья моя маленькая, но крепкая. Мама работает воспитателем, папа разнорабочим. Семья для меня – это мой мир, главное окружение, в котором я готовлюсь к дальнейшей взрослой жизни. (Рисунок 3)

В 2006 году я поступил в детский сад. В моей жизни появилось первое важное дело – учеба. Прежде всего я научился читать. Чтение увлекало меня в невиданные дали. Уже в детском саду мне удалось прочитать многие Русские народные сказки, стихи Агнии Барто, сказки Киплинга. За активное участие во всех культурно-массовых мероприятиях детского сада я получил грамоты, которые до сих пор с трепетом хранит моя мама. (Рисунок 4)

С 2009 года началась моя новая жизнь. Я стал лицеистом. В МАОУ «Лицей» я пришел учиться не с проста. В 1987 году, тогда еще 2 школу, окончил мой папа. В 1996 года её выпускницей стала моя мама. Две мои двоюродные сестры учатся вместе со мной в этом учебном заведении. (Рисунок 5)

Не смотря на то, что в Лицей я поступил не достигнув 7 лет, дела мои в учебе пошли в гору. Я продолжил увлекаться чтением. В моем багаже уже есть произведения многих классиков, современных писателей. Я очень много читаю различные периодические издания: журналы, газеты. Еще мне очень нравится петь. В 2014 году я получил диплом участника «Областного фестиваля духовной культуры: «Пасхальный хоровой собор – 2014: Сила человеческого духа». (Рисунок 6)

В 2013 году вступил в Научное общество учащихся «ЭРУДИТ».

Как можно чаще, по мере моих умственных и физических возможностей, я стараюсь участвовать в Олимпиадах. Список моих дипломов не очень велик, но они получены мною честно! И я этим горжусь. (Рисунок 7)

В общественной жизни школы я преуспел, в том, что актив класса в 2015 году избрал меня старостой. На меня возложена очень большая ответственность, множество обязанностей, с которыми я справляюсь, учась на своих собственных ошибках

Есть в моей биографии и очень не приятная вещь - мой порок - Ленность, мешает мне учиться на «4» и «5». Я с этим недостатком борюсь, в этом мне помогают герои моих любимых книг.

В 2010 году я прочитал книгу Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке», летчике Алексее Маресьеве.

Самолет-истребитель Маресьева подбили в воздушном бою. Он упал в местности Старая Русса. Отважный летчик находился в лесу 18 суток. Он отчаянно полз к своим. Каким образом выжил израненный летчик - загадка. Старший лейтенант Маресьев мужественно перенес ампутацию обмороженных голеней обеих ног, научился жить на протезах и вернулся в небо.

Мужество и выносливость героя потрясли меня и тогда я начал работу по воспитанию в себе Волевого характера.

В 2013 году я впервые открыл для себя журнал «Мне - 15». Это очень занимательное издание, в котором есть рубрика о спортсменах Паралимпийцах. (Рисунк 8, 9)

Параолимпиец – инвалид, человек с ограниченными возможностями, участвующий в олимпийских играх. Вот что говорят нам информационные источники, такие как словари, энциклопедии и Интернет ресурсы. И, наверное, многие понимают, насколько неточно дано это понятие. В моем представлении Параолимпиец не просто человек, это человек с большим усилием и терпением, а также с огромной силой воли и духа. Я считаю, что параолимпийцы действительно заслуживают безмерного уважения Во-первых, мы уважаем их зверский труд. Ведь не многие люди, даже совершенно здоровые, достигают таких высот. Бывают люди которые много лет занимаются каким либо видом деятельности, однако травма или череда неудач отбивают у этих людей всяческий интерес. Также большинство таких людей считают себя ущербными, не такими как остальные. Да, возможно они правы, но то, что ты не такой как все не значит, что следует забиться в угол, сидеть в четырёх стенах. Надо стараться и продолжать делать успехи в любимом деле. Именно примером этих стараний являются параолимпийцы. И именно из-за того, что они не уныли и не отчаялись, а пришли к успеху своим трудом, и есть один из поводов восхищаться параолимпийцами
. Очень заинтересовала меня статья о спортсмене Сереже Бурлакове, проживающем в г. Волгограде. У него нет рук и ног, он герой Чеченской войны. Но Сергей бегает марафоны, прыгает с парашютом, устанавливает мировые рекорды в стрельбе и мечтает об Олимпиаде 2016. Главное жизненное кредо Сергея: «Никогда нельзя сдаваться. В этой жизни надо переть на таран, пока есть дыхание». (Рисунок 10, 11)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в рамках своей исследовательской работы по предоставлению своей биографии и ознакомлением с биографиями знаменитых людей, я выявил для себя следующее: главным для человека в жизни должно быть воспитание в себе силы воли, не нужно впадать в уныние, трудиться, думать не только о себе, но и окружающих тебя людях. Ведь не бывает безвыходных ситуаций, есть рамки, которые человек создает себе сам и не может из них выбраться самостоятельно.

Свою дальнейшую жизнь я буду строить по примерам сильных духом людей, это мне будет необходимо, ведь у меня есть высокие цели, добиться которых возможно, только будучи мужественным, терпеливым, высоконравственным человеком.

Список использованной литературы:

    Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке» Дрофа 2003 г.

    Журнал «Мне -15». Волгоград 2013 г.

    Интернет ресурсы.

Начну, пожалуй, с детства, ведь социализация начинается именно с того времени. Я не совсем хорошо помню себя в детстве, какой я была, что на меня влияло в становлении моего характера.А помню я себя лет с пяти…

Я не ходила в садик, за мной дома присматривала моя мама. Времени было много, и мама пыталась меня чем-то занять, водила на разные развивающие кружки, в три с половиной года (по рассказам мамы)я научилась читать. В пять лет пошла в школу, где и начался мой основной этап социализации длиной в 11 лет. В первом классе кроме школы, я ходила на курсы английского языка. Мне это нравилось, наверное, тогда и появилась моя любовь к языкам. Я любила читать сказки и многие другие книги, которые соответствовали моему возрасту. Вспоминается один немаловажный случай из тех времен, который меня научил некоторым вещам.

В то время были модны такие пеналы «трехэтажные», вот мне мама купила такой пенал со множеством фломастеров, я пришла на курсы и мы с одногруппниками (сама не знаю почему) пошли разрисовывать стены этими фломастерами, преподаватель нас застала в самый разгар этого процесса и всем написала в замечание в дневники сказав при этом чтобы на следующем занятии мы все показали мамины подписи под ним. Мне было невероятно стыдно и я очень не хотела расстраивать маму. Закрыв рукой замечание, я попросила маму подписаться. Я сделала попытку соврать. Мама убрала мою руку, посмотрела на меня строго, но ругать не стала. Этот случай меня научил не врать маме и больше не делать таких вещей.

В детстве я была общительным ребенком. У меня было много друзей. Когда я училась во втором классе, наша семья решила переехать в Беларусь. Должна сказать, что мне было тяжело уезжать, оставлять друзей, ведь я уже влилась в компанию… В Беларуси дело обстояло тяжелее мне пришлось вливаться в новый коллектив в новой не совсем хорошей школе, что было нелегко.А еще было нелегко тем, что мы с сестрой были вдвоем, за нами присматривала бабушка и тетя. Мама и папа были в Казахстане, решали проблемы с продажей квартиры. Вернусь к разговору про школу. Было тяжело учиться, в особенности математика, ведь я привыкла, что мне всегда помогала мама, но мама была далеко, а сестра хотела меня приучить к самостоятельности. Учебный год был тяжелым, в тот годя получила первую тройкув своей жизни. Мне это очень не понравилось. Я стала прилагать намного больше усилийк учебе.Все получилось. В те школьные годы было первое предательство со стороны тех, кого я считала своими друзьями. Очень многие вещи мне преподавали какие-то уроки.

Во время моей учебы в 4-м классе я начала ходить на баскетбол, проходила туда 6 лет, оттуда я вынесла много хорошего, многое поняла, нашла себе там настоящих друзей. В шестой класс я пришла уже учиться в новую школу. Класс был очень хорошим и дружным. В этот класс я вошла очень хорошо. Но, проходит время, все меняется, все меняются. Изменились и одноклассники, у которых начали меняться приоритеты. На какое-то время я тожепоменяла своиприоритеты. Но, мне не нравились такие отношения, мне не нравилось такое поведение, шумные компании. Можно сказать, что в тот момент я нашла себя. Вновь принялась за учебу, что принесло свои плоды, т.к. я поступила в университет благодаря этому переломному моменту в жизни.

Очень большое влияние на мое становление личности оказала литература, которую я читаю. Мне нравятся книги с заложенной внутри моралью, мне не нравится читать романы. Но, иногда, чтобы расслабиться почитываю детективы, и нельзя сказать, что они ничему не учат, учат мыслить логически и в какой-то мере понимать людей, их поступки, мотивацию.

Нельзя, конечно, забывать отаком важном институте социализации личности как семья. С детства я понимала, что так как поступает мой папа, делать нельзя. До сих пор я следую этим убеждениям. Семья важна тем, что она формирует моральные устои, что есть всегда кто-то, кто тебя поддержит, любит, ведь, действительно нет никого ближе родных.

В данный момент, учась в университете, я считаю, что я продолжаю развиваться, ведь мне только 18 лет. Происходит много вещей, которые я пытаюсь постигнуть. И я считаю, что процесс социализации по некоторым аспектам длится всю жизнь, таким образом, данную биографию можно будет потом дополнить множеством вещей…

Cлайд 1

Cлайд 2

«Собственно, есть одна книга, которую человек обязан внимательно прочитать, - это книга его собственной жизни». Василий Розанов

Cлайд 3

Cлайд 4

Cлайд 5

Цели: изучение особенностей жанра официально-делового стиля речи на примере автобиографии; развитие умения создавать текст в заданной ситуации; через овладение жанром помочь осознать себя как личность. Задачи: изучение структуры автобиографии; выявление отличий литературной автобиографии и служебной; привитие культуры оформления документов;

Cлайд 6

Автобиография (от греч. autos – сам, bios – жизнь, qrapho - пишу) – прозаический жанр; как правило, последовательное описание автором собственной жизни.

Cлайд 7

Параметры сравнения Служебная автобиография Литературная автобиография 1. Цель Сообщение точных данных о себе Осмысление своего прошлого 2. Стиль Особенности синтаксических конструкций Эмоциональность Изобразительные средства Официально – деловой стиль Стандартные обороты Отсутствие эмоциональности и экспрессивности Элементы официально-делового и художественного стиля Осложненные простые предложения различной структуры; обособленные обороты Эмоциональность, экспрессивность, изобразительные средства языка 3. Форма Стандартное расположение частей текста Возможны отступления от стандартов 4. Время По мере необходимости Время неограниченное, может быть, в течение всей жизни

Cлайд 8

Карточка №3 МОЯ БИОГРАФИЯ Я родилась не в Москве, хотя я москвичка, потому что мои родители перед моим рождением поехали в Крым к бабушке, матери моего отца. Там они пробыли три месяца, а потом вместе со мной вернулись в Москву. В детском саду я была один год, а потом его закрыли, и все остальное время до школы я была дома, а на лето мы уезжали на дачу. Когда мне исполнилось 7 лет, я поступила сразу в две школы, в обычную и музыкальную. Еще в детстве я занималась фигурным катанием, но недолго, года два. После того как мы переехали, в 3-м классе, я перестала ходить в музыкальную школу, а стала заниматься спортом, сначала аэробикой, а потом водными лыжами. Летние каникулы провожу на воде. Из всех школьных предметов мне больше всего нравится литература. Я люблю писать сочинения. Остался последний год, он, я считаю, самый трудный, потому что нужно готовиться к выпускным экзаменам и в институт. Сейчас мне 16 лет. Максимова Марина 2002г.

Cлайд 9

Под воспитанием мы понимаем три вещи: Во-первых: умственное воспитание. Во-вторых: физическое воспитание, такое, какое даётся в гимнастических школах и военными упражнениями. В-третьих: техническое обучение, которое знакомит с основными принципами всех процессов производства и одновременно дает ребенку или подростку навыки обращения с простейшими орудиями всех производств.

К. Маркс

Социальная биография

Моё полное имя – Кодзаева Анна Олеговна.

Я родилась 25 июня 1995 года в молодом и красивом городе Солигорске, Минской области. Сегодня Солигорск – очень уютный, ухоженный, красивый город, который неоднократно становился победителем областных и республиканских конкурсов по благоустройству. От весны до глубокой осени город украшают газоны с цветами, в городе много зелени.

Я родилась в совершенно обычной семье из четырёх человек. У меня есть сестра, которая старше меня на 8 лет. Она смотрела за мной и многому научила. Моя мама, белоруска, родилась в рабочей семье. Она работает на хлебозаводе контролёром. Она добрая и красивая женщина. Её родители, мои бабушка и дедушка, были белорусами. Бабушка работала в поликлинике санитаркой. Она любит готовить, но ещё больше она любит детей. У неё есть 2 сына и одна дочь, моя мама. Дедушка работал плотником. Но он рано умер, поэтому я его совсем не помню.

Мой папа родился в Германии, в семье военного. По национальности мой папа осетин. Его мать, моя бабушка, была белоруской. Она была домохозяйкой. Его отец, мой дедушка, был военным. Когда папе было 1.5 года бабушка и дедушка развелись. Через некоторое время бабушка опять вышла замуж. Они переехали и жили на Украине.

Я выросла в дружной и любящей семье. Родители папы живут в Бресте. Он несколько раз в год посещает свою родину вместе с нами.

Поскольку у мамы не было возможности быть домохозяйкой, меня вынуждены были отдать в ясли, когда мне не было еще и двух лет. Я совершенно не помню того времени. Тем не менее, я достаточно хорошо помню, как сильно я ненавидела ходить в детский сад, когда мне было три или четыре года. Это было вовсе не от того, что с детьми плохо обращались. Мне кажется, для ребенка это слишком рано быть оторванным от матери.

В 5 лет меня отвели в кружок по рисованию, т.к. для художественной школы я еще не доросла. Натюрморт было рисовать неинтересно. Чашка, расписанная гжелью, кусок ткани, и что-то еще.

Мой рисунок никому не нравился - чашка вышла кривой, рисунок на чашке не походил на гжель, и вообще, по мнению преподавателей, я не умела рисовать.

Папа, обладающий даром общаться с людьми, уговорил ее взять меня на курсы. Ходила я туда неохотно, почти всегда преодолевая внутреннее сопротивление. Но я была хорошей девочкой, к тому же мне надо было научиться рисовать – моя самооценка здорово упала после этого натюрморта. Через год я доросла до художественной школы. Училась я там 4 года. Пришла с твердым намерением научиться рисовать, рисовала прилежно, особенно запомнилось, что настоящий художник рисует везде и всегда – ежедневные наброски стали моим кредо.

В шесть лет я пошла в школу №10 города Солигорска. И вот я вступила на новую ступень своей жизни. Я пошла в школу и это много для меня значило. Школа помогла сформировать мне моё «Я». Ведь именно в школе у меня появились настоящие цели, которые мне хотелось достичь. Школа сыграла важную роль в процессе социализации моей личности. Я научилась по новому смотреть на некоторые вещи. Родители возлагали на меня большие надежды. Дома мама учила меня танцевать. Каждый год я узнавала много нового и интересного, у меня появилось много друзей. Я всегда была жизнерадостным и позитивным человеком. Сначала учиться было легко и просто и мне это очень нравилось, но со временем становилось всё тяжелее. Особенно тяжело давалась математика. Папа всегда помогал мне решать примеры, которые у меня не получались.

Когда я пошла в четвёртый класс, родители предложили мне ходить на плавание. Я, конечно, согласилась. Правда, плавала я не долго. Из-за моей неаккуратности я часто болела, и мама не разрешила мне плавать.

На летних каникулах мы с родителями ездим отдыхать в Одессу. Там очень красиво.

В пятом классе мою параллель переформировывают в четыре класса, отличные друг от друга по успеваемости (А – очень умные и образованные дети, Б – ученики со средней успеваемостью, В - ученики с плохой успеваемостью и Г - самые отстающие, бездельники и лентяи). Я попала в категорию Б.

В седьмом классе родители купили мне компьютер. После этого почти всё своё свободное время я просиживала за играми. Родители часто ругали меня за это. В то время я думала что компьютер куплен никак ни для учёбы или работы на нём, а исключительно для игр.

В девятом классе я встретила свою лучшую подругу. Мы очень сдружились. С ней я узнала что такое настоящая дружба.

В десятом классе я познакомилась с мальчиком и впервые влюбилась. Он старше меня на 3 года и мы с ним вместе до сих пор.

Мой класс был очень дружным и именно в школе я поняла что такое дружба, предательство, влюблённость.

Так я и проучилась 11 лет в школе, получила множество знаний и навыков.

О выборе университета я начала задумываться в 10 классе. Вместе с папой мы просматривали официальные сайты ВУЗов и смотрели специальности. На Белорусском Национальном Техническом Университете мы остановились сразу. И специальность выбрали – экономист. Только вот не могли определиться с факультетом. Изначально я подавала документы на Строительный факультет, но, к моему сожалению, я не прошла. Как сейчас помню, мы долго стояли в коридоре и выбирали факультет. Тогда папа предложил идти на ФТУГ. Мы подошли к приёмной комиссии, поговорили с человеком, который принимал документы. Он рассказал нам, что ФТУГ очень хороший факультет и я решила рискнуть. И я очень рада, потому что факультет оказался действительно замечательным. Наверное даже то, что я и хотела. Вот так я оказалась в этом университете. Большое спасибо папе, который повлиял на меня и сделал большой вклад в мою дальнейшую жизнь.

Но на этом моя жизнь не заканчивается. Я планирую в будущем развивать свои знания и навыки. И я не боюсь препятствий, ведь, как говорил Леонардо да Винчи: «Любое препятствие преодолевает настойчивость.»

Слайд 1

Иван Сергеевич Тургенев «Вся моя биография в моих сочинениях».
Подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 402 ОКСЕНЕНКО Наталия Борисовна 2010 г.

Слайд 2

Иван Сергеевич Тургенев
Вместе с Толстым и Достоевским вошёл в тройку русских писателей-титанов, впервые заговоривших о тайной жизни души человеческой. Летописец уходящей дворянской эпохи.

Слайд 3

Варвара Петровна Лутовинова
Незаурядные способности, сильная воля, гордость, отсутствие любви превращались в желание властвовать, распоряжаться судьбами людей. Дневник матери потряс сына: «Какая женщина!.. Да простит ей Бог все! Но какая жизнь!»

Слайд 4

«Несколько слов о любви»
Именно от матери противоречия Тургенева к женщине: поклонение, неприятие семьи, брака, «мещанского счастья». Странная любовь к Полине Виардо. «Ах, мои чувства к Вам слишком велики и могучи. Я не могу больше жить вдали от Вас, я должен чувствовать Вашу близость, наслаждаться ею; день, когда мне не светили Ваши глаза,- день потерянный!» Ее обликом навеяно стихотворение в прозе «Стой!»

Слайд 5

Отец
Офицер, выходец из старинного дворянского рода. Послужил прототипом отца главного героя в повести “Первая любовь”.

Слайд 6

Впечатление детства.

Слайд 7

Университет (1833-1841)
1833 - Московский университет, перевёлся в Питер. 1838 - отправился в Берлин”, слушал лекции по истории, философии, классической филологии. Увлекся немецкой философией Шеллинга, Канта, Фихте, диалектикой Фридриха Гегеля.

Слайд 8

Увлечение философией на западе:
Споры о русских “вечных” вопросах: “Что делать?”, “Кто виноват?”, “Быть или не быть?” Тургенев - профессиональный философ (кандидат философии), что и отразилось в творчестве.

Слайд 9

Тургенев был близко знаком с Мериме, Флобером, Золя, Жорж Санд, Мопассаном. Его любили и уважали, к его мнению прислушивались, и именно с Тургенева началось признание русской литературы в мире. Он честно и благородно пропагандировал творчество русских писателей на Западе. Мопассан о нём трогательно написал: “Он был прост, добр, в высшей степени прямодушен, обаятелен, как никто, предан необыкновенно своим друзьям, мёртвым и живым”.

Слайд 10

Творческая деятельность
1844 - поэма «Параша» (Белинский хвалил, сказал, что она пахнет земляникой). 1847 - написан первый серьёзный рассказ - «Хорь и Калиныч».

Слайд 11

Цикл «Записки охотника». (1847-1852)
«Хорь и Калиныч», «Бурмистр», «Контора», «Смерть», «Бежин луг», «Уездный лекарь», «Гамлет Щигровского уезда», «Два помещика». Тематика: изображение духовного облика крепостного крестьянина, протест против крепостничества, призыв к освобождению народа от помещичьего ига. Впервые в русской литературе звучит тема самоценности, нравственной значимости людей из народа.

Слайд 12

«Под этим именем я собрал и сосредоточил все, против чего я решил бороться до конца, с чем поклялся никогда не примиряться… Это была моя аннибаловская клятва…» Писатель не скрывает забитости и темноты, свойственных крестьянской массе, но при этом показывает творческие и поэтические начала.

Слайд 13

Пьесы-комедии (1846-1851)
«Безденежье», «Завтрак у предводителя», «Разговор на большой дороге», «Месяц в деревне». Повести продолжают сатирические принципы драматургии Гоголя, социально-психологические проблемы эпохи. Пьесы оказали воздействие на русских драматургов А.Н.Островского и А.П.Чехова.

Слайд 14

Повести зрелого периода 1854 – 1856 г.г.
«Муму», «Постоялый двор», «Дневник лишнего человека», «Яков Пасынков», «Переписка». Темы исторических судеб дворянской и разночинской интеллигенции. Пьесы оказали воздействие на русских драматургов А.Н.Островского, А.П.Чехова.

Слайд 15

Романы И.С.Тургенева
В каждом из его романов запечатлён конкретный момент исторического бытия России. «Рудин» (1856) «Накануне» (1859) «Дворянское гнездо» (1860) «Отцы и дети» (1862) «Дым» (1867) «Новь» (1877).

Слайд 16

«Рудин» (1856)
«Рудин» - описывает облик человека 1840-х годов, его реальный вклад в историю. роман о лишнем человеке («Дневник лишнего человека», 1850)

Слайд 17

«Рудин»
Рудин жаждет деятельности, постоянно о ней говорит, пишет планы, создаёт прожекты, мечтает, увлекает молодые сердца, но ничего реально не делает. Роман о невероятной силе и слабости слова.

Слайд 18

«Дворянское гнездо» (1858)
«Дворянское гнездо» - самый лиричный из романов много любви. Образ “тургеневской девушки” - Лиза Калитина. Единственный роман, безоговорочно принятый публикой как шедевр.

Слайд 19

«Дворянское гнездо» (1858)
основное действие приходится на 1842 год, посвящён судьбам русского дворянства, постепенно сходящего с исторической сцены.

Слайд 20

«Накануне» (1859)
Роман спровоцировал раскол в «Современнике» (Добролюбов: « Нет ещё русского героя, который бы пошёл супротив “внутренних турок”, как Инсаров - супротив внешних». А Тургенев уже побывал в ссылке и не хотел крупных неприятностей, причём на ровном месте.

Похожие статьи