Театрализованные представления по сказкам сутеева. Театрализованное представление в подготовительной группе

30.03.2024

Нина Яковлева
Театрализованная деятельность в подготовительной группе. Сказка «Путешествие трех пирожков»

Театрализованная деятельность в подготовительной группе

Сказка «Путешествие трёх пирожков» по ФГОС

Цель: Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

*Совершенствовать навыки игрового взаимодействия.

*Совершенствовать речь как средство общения.

*Продолжать совершенствовать диалогическую речь

*Развитие воображения и творческих способностей

*Развивать творчество в двигательных действиях.

*Воспитание активности, открытости свободы общения.

*Создавать положительный эмоциональный настрой

Звучит музыка. «Сказки гуляют по свету» Дети заходят в зал.

Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Молодцы! Хорошо у вас получилось.

А куда мы с вами попали? Как вы думаете?

Да! Похоже на сказочную страну. Но дверь туда почему-то закрыта.

Воспитатель:

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Перед нами в сказку дверь

Чтобы открыть её ,вам надо выполнить моё задание.

Воспитатель: Кто это ребята?

Я хранитель сказок. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и правильно назвать сказку. Тогда она появится на экране. Вы готовы? Ответы детей.

1. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко красный сапогах. (Кот в сапогах).

2. Скачет лошадь не простая,

Чудо грива золотая,

По горам парнишку носит

Но никак его не сбросит

Есть у лошадки сынок,

Удивительный конёк

По прозванью- горбунок.

3. Из леса птицы прилетают

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут-

Озорников всегда там ждут. (Гуси –лебеди)

4. Появилась девочка

В чашечке цветка

И была та девочка

Чуть больше ноготка

В ореховой скорлупке

Та девочка спала

И маленькую ласточку

От холода спасла. (Дюймовочка).

5. Красна девица грустна

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

Молодцы ребята всё правильно отгадали

Воспитатель:

Дверь мы в сказку открываем

В мир волшебный попадаем.

Дети вместе с воспитателем скрываются за занавесом.

Все девчонки и мальчишки

Очень – очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни.

Сказку старую покажем

И в стихах ее расскажем.

Звонких песен пирожка

Не слыхали вы пока?

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ.

Рано утром Петушок

Песни весело поет.

Танец Петушка.

Занавес открывается. Видим избушку. Скамейки.

Под народную музыку в зал заходят: Дед, бабка, пёс, кошка, коза, сказочница.

Занимают свои места.

Сказочница:

Вот однажды старичок,

Скинув теплый пиджачок,

Говорит своей старухе.

Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно!

Что мне делать? Как тут быть?

Колобок испечь мне нужно.

Ну зачем нам колобок?

Испеки нам пирожок!

Мяу. С рыбкой!

Бее. И с капустой!

Все вместе: Будет очень вкусно!

Сказочница:

По сусекам помела

Крылышком старушка,

Горсти две муки нашла,

Ложки две сметаны.

Получились пирожки

Пышны да румяны! (бабка выполняет движения по тексту)

Почему же пирожок?

Заказал я колобок!

Ладно, ладно! Не ворчи!

Пирожки-то хороши!

Положу их на окошко,

Пусть остынут здесь немножко. (ставит поднос с пирожками на подоконник. Все герои уходят под музыку) Появляются пирожки.

1-й пирожок:

Я с капустой пирожок!

У меня румяный бок.

2-й пирожок:

А я с рыбкой пирожок!

У меня румяный бок.

3-й пирожок:

А у меня начинка –

Вкусная малинка.

1-й пирожок:

Ты подвинься, пирожок,

Я отлежал себе бочок.

2-й пирожок:

Да и мне все надоело.

3-й пирожок:

А мы с окошка прыг да скок, по тропиночке в лесок

Побежим скорей в детсад,

Чтоб порадовать ребят. (пирожки под музыку убегают)

Занавес закрывается. Смена декорации. Лес.

Сказочница:

В лесу такая красота,

В лесу повсюду чудеса! (Слайды со сказочным лесом).

Звучит песня: «В старом сказочном лесу».

Слова Суслова В.

Музыка Зарицкой.

А в гости к нам спешит лесная фея.

Фея: (читает стихотворение «В лесу» В. Орлов.)

Словно сказочной книги страница

Лес открылся, листвою звеня

Понимаю и зверя и птицу

И они понимают меня.

Может быть, на тропинках звериных

В непроглядной лесной глубине

Вдруг избушка на ножках куриных

Неожиданно встретится мне,

Может, в этом краю ненароком

Избегая проезжих дорог,

Заблестит подрумяненным боком

Средь высокой травы колобок

И нельзя мне в лесу заблудиться,

Хоть брожу от людей вдалеке,

Потому что и звери и птицы

На родном говорят языке.

Занавес открывается

Сказочница:

Пирожок наш, шалунишка,

Повстречал в лесу зайчишек. (под музыку выходят Заяц и Зайчиха, исполняют танец «Вальс»)

Я зайчиха – серый бок!

Съем тебя я, пирожок!

По лесу прыгаем с утра,

Уже обедать нам пора.

1-й пирожок:

Я с капустой пирожок,

У меня румяный бок.

Тороплюсь я в детский сад,

Чтоб порадовать ребят,

Ты не ешь меня, косой,

За мной бежит пирог другой.

(пирожок убегает, зайцы удивленно оглядываются)

Сказочница:

В детский сад спешил и рыбный пирожок.

Вдруг из леса появился волк,

Да не один, а с подругой.

(исполняют танец «Танго»)

Я голодный серый волк!

В пирожках я знаю толк.

Симпатичный пирожок!

Будем есть тебя, дружок!

2-й пирожок:

Этого не может быть!

За мной другой пирог бежит.

А я рыбный пирожок,

У меня румяный бок.

Тороплюсь я в детский сад,

Чтоб порадовать ребят.

Сказочница:

А малиновый пирожок

Шел по лесу и ловил бабочек.

Вдруг из лесу на дорогу вышел медведь (под русскую народную музыку)

3-й пирожок:

У меня начинка

Вкусная малинка!

Я – веселый пирожок!

Здравствуй, Мишенька – дружок!

Да, я Мишенька -медведь!

Громко я могу реветь.

Это ведь не шутка:

Пусто у меня в желудке.

Подойди-ка, пирожок!

Я перекушу чуток.

3-й пирожок:

Что ты, что ты мишка!

Тороплюсь я в детский сад,

Чтоб порадовать ребят.

(пирожок убегает, медведь оглядывается, под музыку уходит).

Сказочница:

Гуляют пирожки по лесу.

На тропинке появляется Лиса.

Как я рада встрече с вами,

Румяными пирожками!

1-й пирожок:

Пирожок я, непоседа.

Испекли меня для деда!

Бежать мне надо в детский сад,

2-й пирожок:

Извини, Лиса, спешу!

Я от друга отстаю

Тороплюсь и я в детский сад,

Чтоб порадовать ребят. (убегает)

Лиса: (обращается к последнему пирожку)

Ты всех лучше, пирожок!

Ближе подойди, дружок!

Сядь лисичке на носок –

Глуховата я чуток!

3-й пирожок:

Все ты путаешь, старушка!

Нос не слышит, слышит ушко! (убегает)

Какой умный пирожок!

Поищу я лучше колобок!

(лиса под музыку уходит).

Сказочница:

Устали пирожки бродить по лесу и прыгнули ко мне в корзинку.

Пирожки в моей корзинке

С всевозможною начинкой,

Принесла вам в детский сад,

Чтоб порадовать гостей всех

Сказку мы вам показали

И на чай всех приглашаем,

Не жалейте пирожков

Ведь у нас их много.

Сказочница:

Тут и сказочке конец

А кто слушал молодец.

Публикации по теме:

«В. Сутеев «Под грибком». Театрализованная деятельность во второй младшей группе Цель. Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.

Театрализованное занятие в старшей группе «Путешествие в царство Музыки. Сказка про трех китов» Цикл мероприятий в рамках реализации проекта «На чем держится Музыка» Под музыку шоу – группа Улыбка «Волшебная страна» дети входят в зал.

Реализация проекта «Театрализованная деятельность» в младшей группе Реализация проекта «Театрализованная деятельность» в младшей группе Карта проекта. Название проекта: «Театрализованная деятельность».

Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе. Тема «Путешествие в страну фантазии». Интеграция образовательных.

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА.

Взрослые: Ведущий, Лиса, Гриб.

Дети: Муравей, Капельки-дождинки, Бабочка, Осенние листочки, Мышка, Воробей, Заяц, Лягушка.

Атрибуты: Вязанка дров, лесная осенняя полянка, листики деревьев, березка, тучка, солнышко.

Ход представления

Вступление. Занавес закрыт.

Ведущий:

Мы приветствовать вас рады,
В стенах нашего детсада!
Собрались мы не напрасно,
В этом зале здесь с утра.
Ведь любимым делом нашим,
Заниматься нам пора!

Занавес открывается. Дети входят в зал под музыку Т. Морозовой «Разноцветная осень» проходят и садятся на стульчики.

Ведущий:

Сказок много есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Сказки учат нас добру,
И прилежному труду.

Дети «Капельки - дождя» танцуют танец под музыку Д.Тухманова «Виноватая тучка».

Под музыку Г.Гладкова «А может быть, ворона» дети «Капельки - дождя» ведут перекличку:

1-я капелька-дождя : Одну простую сказку.

2-я капелька-дождя: А может, и не сказку.

1-я капелька-дождя : А может, не простую хотим вам рассказать.

2-я капелька-дождя : Ее мы помним с детства.

1-я капелька-дождя: А может, и не с детства.

2-я капелька -дождя : А может, и не помним, но будем вспоминать.

Ведущий: Пролетело быстро лето, Пробежало по цветам. За горами бродит, где то. И без нас скучает там. Вот и наступила Осень!

1-й ребенок листик дерева:

Как хорошо в гостях у Осени,
Среди березок золотых.
Так много золота набросили -
Стоит наш лес, багрян и тих.

2 -й ребенок листик дерева:

Листья, листья, листопад, засыпают лес и сад.
Будто золото кружится,
И ковром кругом ложится,
Листьев дружный хоровод!
Выходи плясать, народ!

Ведущий: Деревья все осенним днем красивые такие, Сейчас мы песенку споем про листья золотые!

Выходят все дети и встаютв хоровод. Под музыку Е.Курячий танец «Осенний Хоровод». После хоровода садятся все на свои места.

Ведущая:

Вот так чудо-чудеса:
Пожелтели все леса!
Снова осень настает.
Часто дождик слезы льет.

Звучит запись шума дождя, выходит гриб, радуется дождику, танцует импровизированный танец и садится на корточки.

Ведущий:

На полянке у берез,
Маленький грибочек рос.
Шляпка, словно зонтик.
И любил он дождик.
Кто-то в поле там бежит?
Весь замёрз, промок, дрожит…
Вот бедняжка Муравей,
От дождя бежит скорей.
Муравьишка опоздал,
От товарищей отстал.
Вдруг грибочек на пригорке,
Муравьишка увидал.

Опять звучит музыка дождя и на сцену выходит Муравей с вязанкой хвороста.

Муравей:

Ой, какой же сильный дождь,
От него и не уйдешь.
Где же спрятаться надежно?
Переждать его, где можно?
Вот я вижу здесь грибок,
Он не низок, не высок.
Здесь я дождик пережду,
А потом опять пойду.

Гриб:

Ладно, ладно, Муравей,
Забирайся поскорей!
Так и быть, уж я тебя,
Спрячу, скрою от дождя.

Муравей садится под грибок.

Ведущий:

Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись,
Бабочка является.

Слышитсяшум дождя. Согнувшись, бредет мимо гриба Бабочка и обращается к Муравью.

Бабочка:

Милый, милый Муравей.
Пожалей меня скорей.
Ты пусти меня под гриб,
Голос мой совсем осип…
Крылья вымокли мои
Не взлетаю, погляди.

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать? Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка: Места много не займу. Я тут с краю постою.

Муравей: Прячься, Бабочка, скорей! Вместе будет веселей!

Бабочка прячется под гриб.

Ведущий:

Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись,
Мышонок появляется.

Шум дождя. Пробегает мимо гриба Мышонок.

Мышонок:

Можно с вами здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
Я под дождиком промок!
И от холода продрог.

Муравей: Места нет здесь, посмотри.

Гриб:

Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Что-то стало тесновато.
Что-то места маловато.

Вокруг гриба пробегают «Капельки - дождя». Грибок «подрастает» встает на колени.

Муравей: Надо будет потесниться, Чтобы всем нам поместиться.

Мышонок прячется под Гриб.

Ведущий:

Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
И откуда не возьмись,
Воробей является.
Воробьишке плоховато и под ливнем мокровато,
Бедный, мокрый воробей хочет спрятаться скорей.

Шум дождя. Скачет мимо Гриба Воробей.

Воробей :

Гриб я вижу на пути, надо мне к нему идти!
Места много под грибком, шляпка у него как дом.
Я там дождик пережду,
А потом домой пойду.

Подходит Воробей к Грибу и видит, что под ним прячутся другие его обитатели.

Воробей: Можно с вами здесь укрыться? Негде мне от ливня скрыться.

Все : Нет здесь места, воробей!

Воробей : Мои крылышки устали, лапки прыгать перестали. Вы пустите под грибок, будьте так добры, прыг-скок!

Все: Мы пустили бы тебя, только видишь вот беда, места нет для воробья.

Воробей: Ах вы, милые друзья! Не оставьте вы меня. Потеснитесь, вас прошу! Я лишь крылья обсушу.

Муравей: Так и быть, уж мы тебя, Скроем, спрячем от дождя.

Вокруг гриба пробегают «Капельки - дождя». Грибок «подрастает» встает на ноги. Воробей прячется под гриб.

Гриб: Ладно, ладно, Воробей, Забирайся поскорей!

Ведущий:

Время-времечко идет,
Дождик не кончается,
И откуда не возьмись,
Зайка появляется.
Ушки он свои прижал,
Хвостик у него дрожал.
У грибка остановился и под крышу попросился.

Бежит мимо Гриба Заяц. Испуганно прячется за дерево.

Заяц:

От лисы я убегаю!
Спрятаться куда - не знаю!
Целый день меня гоняла,
Просто жутко напугала,
Обещала прямо здесь
Меня догнать и тут же съесть!

Муравей: Зайка, ты не бойся, Лучше успокойся.

Бабочка : Жалко бедного зайчонка, ведь Лиса бежит вдогонку.

Мышка : Если Зайчика не спрячем, Бедному не сдобровать, света больше не видать.

Воробей: Под грибком надежно, Спрятаться здесь можно.

Гриб:

Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Стало что-то тесновато,
Всем нам места маловато.

Вокруг гриба пробегают «Капельки - дождя». Грибок «подрастает» встает на ступеньку.

Все : Заяц, ты столбом не стой, спрячем быстро за собой!

Заяц прячется под гриб.

Ведущий:

Поместился весь народ.
Вдруг Лисица к ним идет.
По следам Лиса петляет, где прошел зайчишка, - знает.

Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к Грибу.

Лиса:

Здравствуйте, мои друзья!
Вы ведь знаете, кто я?
А ну, зверье, мне отвечай:
Заяц тут не пробегал?

Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.

Лиса бежит к Грибку : Я найду его сейчас! Заяц спрятался у вас?

Муравей : Посмотри, у нас же тесно, нет для зайчика здесь места.

Лиса : (принюхивается)

Вижу, здесь он пробегал,
Я устрою вам скандал.
Всех сейчас я разгоню,
А грибок ваш раздавлю!

Бабочка : Где тут спрятаться ему? Справа, слева? Не пойму.

Лиса:

З аяц должен быть у вас!

Выдать зайца сей же час! (принюхивается)
Здесь он! Это точно знаю!
Всех сейчас перекусаю!

(Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца).

Воробей: Зайчик с нами, он наш друг! Не возьмешь нас на испуг!

Муравей (выходит вперед): А ты, лисонька, не злись, Ты со мной, сперва сразись!

Лиса (надвигаясь на зверюшек): Ой, ой, ой! Я вас боюсь! Я со всеми разберусь!

Ведущий:

Началась у них тут битва.
Муравьишка, словно бритва,
Врезался лисице в нос.
Воробей над ней летает,
Муравьишке помогает,
Бьет её своим крылом,
Чтоб она ушла в свой дом.
Ну и мышка не проста,
Поддала лисе пинка.
Тут и зайка подбежал,
И лисице наподдал.
Бабочка всех выше вьется,
А лиса-то уж сдается.

Лиса:

Ой, да что ж это, друзья!
Да не бейте вы меня!
Вы уж все меня простите,
Поскорее отпустите.
Обещаю точно я -
С зайцем будем мы друзья.
Буду зайца, так и быть,
Стороною обходить!

Ведущий:

Хвостик лисонька поджала,
Восвояси убежала.
Тут и дождь грибной прошел,
Солнышко сверкает.
И тепло, и хорошо
На лесной полянке стало.

Выходит ребенок - Солнышко, поет песенку о солнышке.

Выбегает из под Гриба Мышонок: Эй! Зайчонок, Муравей, вылезайте поскорей! Крылья, бабочка, расправь, и убежище оставь!

Муравей:

Ой, смотрите-ка, друзья!
Гриб был маленьким, как я.
А теперь большой, красивый,
Пятерых нас уместил,
От дождя нас всех укрыл.

Гриб:

Я расту, когда вода, мне питательна она.
От воды грибы растут, много их найдете тут.
Но одно заметил я, все вы - добрые друзья!
Вы всех с радостью спасали и в обиду не давали.
Дружба верная сплотила, от дождя вас всех укрыла

Ведущий: А у нас после дождя много, много грибов выросло! Эй, грибочки выходите и свойтанец покажите!

Выходят мальчики грибочки и танцуют «Мухоморчики-грибы», музыка Г.Вихаревой.

Ведущий:

Вдруг откуда-то из травки,
Лягушонок прискакал,
Он уселся на полянке,
И очень важно квакать стал:

Лягушонок:

Ква-ха-ха! Ква-хо-хо!
Погляди на чудаков!
Под грибом сидели,
На дождик все глядели,
А ведь дождь был не простой,
Потому что он грибной.
Квак вы не сообразите:
Гриб-то … Ква! (и ускакал за Гриб).

Ведущий:

Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались,
Почему сначала одному было тесно,
А потом и пятерым места хватило.

Все: А вы догадались?

Ведущий:

Показал вам сказку я,
Милые мои друзья.
Знай - на свете всех важней,
Не врагов иметь - друзей.

Сюрпризныйц момент: прибегает Лиса.

Лиса: А меня простите и к себе пустите!

Гриб : Что ответите, дружки?

Все : Мы Лисичке не враги!

Гриб: Предлагаю станцевать, Дружбу вашу показать.

Дети встают хороводом, вокруг гриба, держась за руки, к ним присоединяются все «зверушки» и поют песенку «Дружба крепкая не сломается» после первого куплета все уходят за кулису.

Ведущий:

Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!

Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализованной деятельности, которая помогает увидеть креативный потенциал каждого малыша, а также способствует доступному усвоению знаний, умений и навыков, определённых программой, с гораздо большей продуктивностью. Воспитателю следует с особой тщательностью подойти к выбору подходящих видов театрализованной деятельности, тем занятий и методике их проведения.

Теоретические аспекты театрализованной деятельности в ДОУ

Наиболее полное познание окружающего мира ребёнком происходит через призму доступного и занимательного для него способа переработки информации, то есть с помощью игры. Именно игра положена в основу театрализованной деятельности, подразумевающей импровизацию, оживление предметов, звуков.

Театрализованная деятельность помогает раскрыть творческий потенциал ребёнка

Во многих методических источниках понятия «театрализованная деятельность» и «театрализованная игра» являются синонимами. С помощью такой игры дошкольники социализируются, учатся осмысливать нравственные категории. И это далеко не полный перечень целей и задач театрализации.

Театр - доступный вид искусства для дошкольников, развивающий художественные способности, эстетический вкус и коммуникативные навыки, а также способствующий нравственному воспитанию детей.

Цели и задачи

Миссия вовлечения детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене, состоит в том, что в процессе работы:

  • расширяются знания малышей об окружающем мире, в частности, ребята знакомятся с жанрами театра, его устройством и типами постановок;
  • формируется творческая, самостоятельная активность ребёнка;
  • развивается речь, правильная артикуляция (особенно важно для детей средней и старших групп, в которых развитию речи и постановке звуков уделяется особое внимание);
  • обогащается словарный запас;
  • развивается память, фантазия, образное мышление;
  • совершенствуется пластика тела, координация движений, гибкость;
  • развивается навык передачи эмоций и чувств через мимику, жесты, а также интонацию;
  • воспитывается умение сотрудничать с другими членами коллектива (эта цель важна в любом возрасте, но для малышей подготовительной группы, которые готовятся ко вступлению в новый коллектив, она имеет особое значение).

Посредством театрализованной деятельности дети учатся взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

Осуществлению поставленных целей способствует решение следующих задач:

  • активизация познавательного интереса детей через знакомство с подходящими для возраста драматургическими образцами (например, для ребят подготовительной группы это будут постановки интересных историй про Муми-троллей финской писательницы Туве Янссон, а для малышей - сказок В. Сутеева);
  • ликвидация скованности и зажатости юных театралов (постепенно дети перестают стесняться выступать на публике, что впоследствии очень важно для снятия напряжённости при устных или письменных ответах у доски в школе);
  • формирование быстрой реакции на команду или музыкальный сигнал (дети учатся выполнять смену разных видов деятельности по условному знаку, что также пригодится в школе на уроках, когда переключение от работы с учебником до выполнения самостоятельной работы, например, происходит очень быстро);
  • развитие умения координировать свои поступки с другими ребятами, то есть соотносить себя с коллективом;
  • тренировка речевого дыхания, дикции на материале стихотворений (в младшей и средней группах), скороговорок (в старших группах), а также расширение интонационной палитры речи;
  • знакомство с правилами поведения в театре, театральной терминологией, устройством сцены, зрительного зала.

Это интересно. Если в дошкольном образовательном учреждении театрализованной деятельности уделялось достаточно внимания, ребята в школе не будут задавать лишние вопросы относительно того, как понять замечание учителя «галёрка - это не место для разговоров», ведь что такое галёрка они уяснили ещё в детском саду.

Принципы

Базовым принципом занятий театрализованной деятельностью является развивающее обучение, опирающееся на закономерности общего развития малыша. Для этого важно создавать условия психологического комфорта, которые включают:


Формы организации театрализованных игр


Коноплева Светлана Федоровна
МБДОУ города Иркутска детский сад № 172 "Радуга", г. Иркутск, микрорайон Зеленый
должность: воспитатель
Итоговое мероприятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра. Театрализация «Сказка о глупом мышонке»
Цель: Создавать условия для развития театрально- игровой деятельности

Задачи:

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.

Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Организационный этап.

Воспитатель : Ребята, я вам предлагаю отправиться в необыкновенное театральное путешествие. Представьте себе, что мы с вами перенеслись в театр. (звучит музыка) Давайте закроем глазки и немного помечтаем. Под эту чудесную музыку каждый представит свое театральное действие.

Воспитатель (обращается к детям): Ребята, поделитесь представленной картиной. (ответы детей).

Стук в дверь

Воспитатель : Ребята к нам кто-то пришел.

Гость : Здравствуйте, ребята, Я-Дон-Сезар де Базан. Великий театральный артист. Как вы оказались в моем театре? (ответы детей)

Так значит, вы любите театр?

Ну, хорошо сейчас я посмотрю, что вы знаете о театрах.

Что такое театр?

Какие есть театры в Иркутске?

Ваш любимый театр? Какое представление вам больше запомнилось и почему?

Каким должен быть артист по характеру?

А сейчас я устрою вам испытание «Посвящение в артисты»

Готовы? Желаю вам достойно пройти испытание.

Театрализованный этюд «За деревней была трясина»

(дети сопровождают текст жестами и движением)

За деревней была трясина (волнообразные движения рук)

На трясине росла береза (поднимают руки к верху)

Торчали на березе суки (поочередно поднимают и опускают руки)

И весели на них сундуки (рисуют пальцами в воздухе воображаемые сундуки)

Только ветром их качало (руками покачивают над головой)

Только градом в них стучало (стучат в воображаемый сундук кулаками)

А мохнатые лесные пауки

Паутиной оплели сундуки (шевелят пальцами обеих рук)

Шли ребята по трясине

Увидали сундуки на березе (изображают удивление, разводят руками, переглядываются)

Вот удача (радость)

Взяли ребята у соседей пилу

И тихонько полезли по стволу (перебирают руками воображаемый ствол)

Подпилили на березе суки (движение рукой и имитация звука пилы «Вжик-Вжик)

Так и грохнуло будто из пушки (испугались- закрывают уши руками, изображают испуг мимикой и движениями)

Гость: С испытанием справились, вы настоящие маленькие артисты.

Воспитатель : Уважаемый, Дон-Сезар де Базан, приглашаем Вас на театральное действие, которое расскажет о глупом мышонке и о том, что произошло с ним.

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все сучится

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке «Заходи»

Воспитатель:

Пела ночью мышка в норке.

Спи, мышонок, замолчи

Дам тебе я хлебной корки

Лучше, мама, не пищи

Ты мне няньку поищи

Воспитатель:

Побежала Мышка, стала лягушку в няньки звать.

Мы лягушечки-квакушечки,

Мы зеленые лягушечки

Мы лягушечки- невелички

Мы веселые сестрички

Мы уже не головастики

Мы лягушечки-глазастики

Приходи к нам, тетя лягушка

Нашу детку покачай

Хорошо, приду

Воспитатель:

Стала лягушка важно квакать

Ква-ква-ква, не надо квакать

Спи, мышонок до утра,

Дам тебе я комара.

Воспитатель :

Глупый маленький мышонок

Очень скучно ты поешь

Воспитатель:

Побежала мышка мать

Тетю Лошадь в гости звать

Видит тетя лошадь не одна

А со своими жеребятами.

Цок-Цок-Цок.

Я лошадка серый бок.

Я копытцем постучу

И всем я сказку покажу.

(Дети показывают настольный театр «Колосок»)

Приходи к нам тетя лошадь

Нашу детку покачать.

Лошадь: Хорошо, приду. И-го-го.

Воспитатель:

Поет лошадка.

Спи, мышонок сладко-сладко,

Повернись на правый бок

Дам тебе овса мешок.

Воспитатель:

Глупый маленький мышонок

Очень страшно ты поешь.

Воспитатель:

Побежала мышка мать

Тетю свинку в няньки звать,

Видит свинка не одна.

(Дети- поросята исполняют песню)

Зря про нас говорят

Что мы все - то грязные

Среди нас поросят

Есть ведь очень разные

И глупые и умные

И тихие и шумные

Разные бывают поросята

Быть почище один с радостью старается

В каждой луже другой весело купается

Есть славные, примерные,

Есть жадные и скверные

Разные бывают поросята!

Приходи к нам тетя свинка,

Нашу детку покачать.

Хорошо приду.

Воспитатель:

Стала свинка хрипло хрюкать.

Непослушного баюкать.

Баю-баюшки, хрю-хрю

Успокойся, говорю.

Воспитатель:

Глупый маленький мышонок

Очень грубо ты поешь

Воспитатель:

Побежала мышка мать

Стала утку в няньки звать

Видит тетя утка не одна, а с утятками своими.

(Дети исполняют «Танец Утят)

Приходи к нам тетя утка

Нашу детку покачать

Хорошо, приду.

Воспитатель:

Стала петь мышонку утка.

Кря-кря-кря, усни малютка

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Воспитатель:

Глупый маленький мышонок

Очень громко ты поешь.

Воспитатель:

Побежала мышка мать

Стала кошку в няньки звать.

Приходи к нам тетя кошка

Нашу детку покачать.

Воспитатель:

Стала петь мышонку кошка.

Ты меня не бойся крошка.

Поиграем час другой

В кошки мышки, дорогой.

Воспитатель:

Завязала кошка глазки

Но глядит из -под повязки

Даст мышонку отбежать и опять бедняжку хвать.

Кошке смех, мышонку горе.

Но нашел он щель в заборе.

Сам не знает, как пролез

Был мышонок да исчез.

На этом приключение мышонка не закончилось, а привела его дорожка в кукольный театр.

(Дети показывают кукольный театр «Колобок»)

ДОН СЕЗАР: Вижу я, вы прекрасные артисты

И за ваше прекрасное мастерство

Я раздаю вам пригласительные билеты

В кукольный театр.

Удачи вам, ребята.

Сценарий театрализованного представления для детей младшего и среднего дошкольного возраста по мотивам одноимённой сказки В. Сутеева«Кот-рыболов»

Подколзина Ольга Васильевна, музыкальный руководитель ГБОУ «Школа №1056» г. Москвы.
Описание материала: Сказки В. Сутеева - неисчерпаемый источник поучительных историй для самых маленьких читателей. Но, когда речь идёт о театральной постановке, нередко даже такие замечательные сказки приходится адаптировать для детского заучивания. С этой целью данный сценарий положен на стихи, подобраны музыкальные номера. Для удобства постановки сценарий разбит на 4 картины, что обусловлено сменой декораций.
Цель: разностороннее развитие детей.
Задачи:
1. Развивающая: обеспечивать формирование правильных речевых навыков (верные ударения, чёткость произнесения текста), развивать музыкальные способности (певческие и музыкально-ритмические), познакомить с произведением детской литературной классики.
2. Воспитательная: прививать верные представления об этике поведения.
3. Коммуникативная: развивать навыки общения у детей в процессе подготовки спектакля.
Действующие лица: Рассказчик (взрослый) ; Кот-рыболов, Кошка, 4 Котёнка, Лиса, Волк, Медведь (дети) .
Ход сказки
На переднем плане - лес. Сзади, за занавесом - деревенский домик с лавочкой и небольшим огородиком.
Картина 1
Под музыку выходит Рассказчик.
Рассказчик: В нашей деревушке,
В маленькой избушке
Жили-поживали,
Горести не знали:
Кот Василий, Кошка Мурка
И Котята в пёстрых шкурках.
Вот о них мы и расскажем
Да спектакль наш покажем!
Открывается занавес. Перед зрителями - деревенский дворик с избушкой, лавочкой.
Рассказчик: Кошка Мурка дом вела,
Часто пирожки пекла. (Выходит Мурка с метёлкой, подметает двор, затем берёт кадушку и месит тесто.)
А котята танцевали
Да с клубочками играли.
Выходят котята, танцуют.
Танец с клубочками
Рассказчик: Кот Василий между тем
Рыбку приносил им всем! (Выходит Кот с ведёрком и удочкой на плече.)
Котята (подбегают к Коту) :
Папа, мы пойдём с тобой
На рыбалку все гурьбой!
Будем дружно мы шагать,
Маме с папой помогать!
Кот-рыболов: Ох вы, милые котятки,
Мои славные ребятки,
Взял бы вас, да впереди
Луг и лес надо пройти.
Вы немножко подрастите,
Коготки-то нарастите,
Чтобы не попасть в беду,
В лапы дикому зверью.
Кошка и котята машут вслед Коту.
Занавес закрывается.
Картина 2
Кот идёт и поёт песню (на мотив русской народной песни «Ах, вы, сени»).

Кот-рыболов: Как на речку я пойду,
Много рыбки наловлю,
Будет вся моя семья,
Кушать сытно два-три дня!
Навстречу выходит Лиса (крадётся).
Лиса: Это кто же тут идёт
И про рыбку вслух поёт?
Рыбку тоже я люблю,
Угостишь меня, куму?
Кот-рыболов: Рыбку первую свою
Тебе, Лиса, я подарю!
Рассказчик: И пошли вдвоём с Лисой
Кот дорогою лесной!


Кот-рыболов (поёт) :
Как на речку я пойду,
Много рыбки наловлю,
Будет вся моя семья,
Кушать сытно два-три дня!
Навстречу выходит Волк.
Волк: Это кто же тут идёт
И про рыбку вслух поёт?
Рыбку тоже я люблю,
Угощенья очень жду!
Кот-рыболов: Вторую рыбку я свою
Тебе, Волк серый, подарю!


Рассказчик: И пошли они втроём,
Мечтая каждый о своём!
Кот-рыболов (поёт) :
Как на речку я пойду,
Много рыбки наловлю,
Будет вся моя семья,
Кушать сытно два-три дня!
Навстречу выходит Медведь.
Медведь: Это кто же тут идёт
И про рыбку вслух поёт?
Рыбку тоже я люблю,
Угощенья очень жду!
Кот-рыболов: Третью рыбку я свою
Тебе, Михайло, подарю!


Рассказчик: Вчетвером пошли они,
Такую песню завели.
Лиса, Волк и Медведь идут за Котом и поют по-очереди на мотив русской народной песни «Ах, вы, сени».
Лиса: Рыбка первая моя!
Волк: А вторая вся моя!
Медведь: Ну а третья, что побольше,
Будет рыбонька моя!


Картина 3
С двух сторон за занавесом стоят воспитатели и раскачивают голубую ткань (река).
Звери подходят к "реке".
Рассказчик: К речке дружно все подходят,
С рыболова глаз не сводят.
Кот меж тем забросил снасть,
Ждёт улов... Что за напасть?
Лиса бегает, кричит,
Кот же про себя ворчит...
Лиса: Ну, тяни скорей, дружок,
Рыбку мне на пирожок!
Кот дёргает удочку, рыбка срывается с крючка. Грустная Лиса отходит в сторону.


Волк: Поторопилась ты, кума,
В рыбалке скорость не нужна!
Ты, Кот, так рано не тяни,
Наживку, рыба, всю возьми!
Кот вытаскивает удочку опять без рыбы. Вперёд выходит Медведь, обращается к Волку. Тот отходит, повесив голову.
Медведь: Ты поздно вытащил крючок -
Наживка съедена, дружок!
А мне побольше рыбку дай,
Лови её, держи, хватай!
Медведь прыгает в "речку", рыба уплывает.
Рассказчик: И все пошли, хвосты поджавши,
Как говорят, не солоно хлебавши!
Мораль проста - коль что-то не умеешь,
Других учить ты этому не смеешь!
Кот много наловил в тот день,
Ведь он не знает, что такое лень!


Картина 4
Открывается занавес, Кот подходит к дому, ему навстречу выбегают Кошка и Котята.
Кошка: Ах, милый, очень мы скучали,
Жить будем вместе без печали!
Кошка и Котята обнимают Кота-рыболова, все вместе поют песню.
«Любитель-рыболов» (слова А. Барто, музыка М. Старокадомского)
Рассказчик: Мы закончили рассказ
Поучительный сейчас!
Зрителям спасибо нашим,
Для них мы напоследок спляшем!
Все артисты выходят на танец.
Полька (по выбору)
После танца все артисты кланяются.
Похожие статьи