«игры для развития и коррекции речи детей дошкольного возраста» презентация для фестиваля «сито» подготовила: учитель-логопед куляк светлана сергеевна. Слабослышащие Художественное творчество и развитие речи

17.03.2024

Подготовка к обучению грамоте в дошкольном возрасте находится в тесной связи со звуковой культурой речи. Если ребенок не будет правильно произносить звуки, не сможет их различать и выделять, подбирать слова с определенным звуком, то и процесс овладения первоначальными элементами грамоты будет затруднен.

«От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка» (Д.Б. Эльконин).

Практическая значимость.

В интерактивной презентации «Звукарик» (игры со звучащим словом) представлен комплекс игровых заданий на развитие у дошкольников 4 - 6 лет фонематического восприятия, отработку звукопроизношения, развитие интонационной выразительности речи, способности проводить анализ звукового и слогового состава слова. Система гиперссылок обеспечивает произвольный переход от одного задания к другому в зависимости от задачи, поставленной педагогом. Представленные в презентации игры со звучащим словом будут полезны и родителям для индивидуальной работы с ребенком.

  • Слайд № 1: титульный
  • Слайд № 2 содержит перечень игр со Звукариком (переход к играм осуществляется по гиперссылкам). Гиперссылка «Нотка» предназначена для прослушивания песенки «Какие бывают слова» (для закрепления у детей понятия «слово»).
  • Слайд № 3: описание игры «Найди слова с заданным звуком» (дидактическая задача, система навигации в игре).
  • Слайды № 4 - 8: игра «Найди слова с заданным звуком»; гиперссылка «Нотка» предназначена для прослушивания «Логопедических распевок» на звуки «Ж», «Ш», «Ц», «Щ», «Ч».
  • Слайд № 9: описание игры «Твёрдый-мягкий» (дидактическая задача, система навигации в игре).
  • Слайды № 10 - 25: игра «Твёрдый-мягкий» на различение твёрдых и мягких согласных звуков.
  • Слайд № 26: описание игры «Измерь слово» (дидактическая задача, система навигации).
  • Слайды № 27 - 30: игра «Измерь слово» на изучение слогового состава.
  • Слайд № 31: описание игры «Гусеница» (дидактическая задача, система навигации).
  • Слайды № 32 - 37: игра «Гусеница» на определение первого и последнего звука в слове.
  • Слайд № 38: описание игры «Подбери слова» (дидактическая задача, система навигации).
  • Слайды № 39 - 43: игра «Подбери слова» на освоение звукового анализа слова.

Выбор правильных ответов в каждом задании осуществляется нажатием на предметные картинки (система триггеров). Правильные и неправильные ответы сопровождаются анимацией и звуком.

Приложение 1: Презентация «Звукарик» .

Тема: развитие речи

Мнемотаблицы по комплексно тематическому планированию в Детском саду

В папке находится комплексно-тематическое планирование на учебный год с сентября по июнь, можно использовать в детском саду по любой образовательной программе. На каждую тему в презентации представлены мнемотаблицы, которые могут...

Сочинение лимериков как средство творческого развития детей

Обучение дошкольников созданию рифмованных текстов возможно начинать уже с трехлетнего возраста. Основная форма работы - игровые задания и упражнения, которые проводятся с детьми в определенной последовательности.

Про овощи - шутка (клип)

Клип создан на шуточное стихотворение Натальи Кончаловской «Про овощи». Стихотворение читает воспитанник МБДОУ д/с №92 г.Таганрога Бондарев Андрей. Получилось очень весело и интересно. Дети наглядно могут увидеть несуществующие овощи: огурбузы, ...

День рождения буквы Ш

Данная презентация направлена на автоматизацию звука Ш. 2 слайд - буква Ш приглашает гостей, а вы с ребенком выполните артикуляционную гимнастику, во время прочтения текста, по мере появления персонажей нажимайте...

Интерактивная игра «Разложи овощи и фрукты по форме»

Данная игра создана в программе SMARTNotebook 11 для использования на интерактивной доске SMARTBoard. Цель: Развивать умения определять форму предмета, классифицировать. Упражнять в согласовании существительного и прилагательного. Описание: Педагог предлагает детям...

Интерактивная игра «Помоги Копатычу собрать урожай»

Данная игра создана в программе SMARTNotebook 11 для использования на интерактивной доске SMARTBoard. Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи – фрукты», выделить их характерные особенности. Развивать умение классифицировать. Описание: Педагог предлагает...

Читаем сами (слова с изученными буквами)

Презентация предназначена для отработки навыка чтения слов с гласными А, О, У, Ы, Э и согласными М, Л, Н. Ребёнок читает слово, затем появляется картинка к прочитанному слову. Всего 22 ...

Звуки У-А

Детская презентация.к занятию по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы тема "Звуки У-А"

"Игрушки" для детей с нарушением речи(онр) 5-6 лет

Презентация лексическая тема "Игрушки" для детей с нарушением речи(онр) 5-6 лет старшая группа.

Кто живет в домиках?

Игра –тренажер «Кто живет в домиках?» предназначена для отработки навыка деления слов на слоги.

Клип по книге Е.Чарушина «Кот Епифан»

Клип сделан к 115- летию писателя. В клипе использованы иллюстрации из книги Е.Чарушина «Кот Епифан», художник С. Куприянов. Текст читает Д.Авилов

Приключения буквы Л

Данная презентация направлена на автоматизацию звука Л. Букву Л пригласили в детский сад, но дорога предстоит трудная. Что же ожидает букву Л? Сначала вы выполните артикуляционную гимнастику, затем воспроизведете звук...

Проект "Русская изба"

Данный проект охватывает темы: «Убранство русской избы»; «Уклад и образ жизни русского народа»; «Древние корни народного искусства»; «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»; «Народные промыслы»; «Народные традиции и обычаи русского...

Знаешь ли ты русские пословицы

Интерактивный тест «Знаешь ли ты русские пословицы» поможет ребятам проверить знание некоторых русских пословиц. Способствует развитию речи, образному мышлению, а также пробуждению интереса к данному жанру фольклора. Может использоваться как...

Е.Карганова "Если снег повсюду тает" Э.Павлова "Дождинки"

Презентация создана для совместного, более легкого заучивания, повторения стихотворения дошкольниками, школьниками. Этому способствует опора на зрительные образы, помогающие запоминанию.

Анна Вишневская «Мой сон»

Слайд 2

Хорошая речь – важное условие развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности познания окружающего мира, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребенка не является врожденной функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходима формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребенка. Гораздно успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрастеигровая деятельностьявляется ведущей.

Слайд 3

Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее. Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.

Слайд 4

Основные задачи речевого развития

Развитие звуковой культуры речи; Формирование грамматического строя речи; Обогащение словарного запаса; Развитие связной речи. Речь ребенка формируется поэтапно и на каждом возрастном этапе решаются свои задачи речевого развития ребенка.

Слайд 5

Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников

Ведущая линия развития речи детей 3-4 лет – это воспитание звуковой культуры речи, обучение правильному звукопроизношению, формирование грамматического строя речи.

Слайд 6

Слайд 7

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Ведущая линия развития детей данного возраста – обогащение словарного запаса. Продолжается работа по воспитанию звуковой культуры речи (формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи и интонационными средствами выразительности). Дети знакомятся с новыми терминами «звук», «слово».

Слайд 8

Слайд 9

Игры и упражнения по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста является развитие связной речи, усвоение фонетической стороны речи. Проводится работа по дальнейшему совершенствованию речевого слуха, закрепление навыков чёткой, правильной, выразительной речи. Дети дифференцируют, что такое звук, слово, предложение.

Слайд 10

Слайд 11

Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников

Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники сокращает время обучения и одновременно решает следующие речевые задачи: обогащение словарного запаса, составление рассказов, пересказ худ. литературы, отгадывание и загадывание загадок, заучивание стихов.

Слайд 12

Последовательность работы:

1.Мнемоквадраты 2.Мнемодорожки 3.Мнемотаблицы

Слайд 13

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста

Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Театрализованная деятельность – это не просто игра, а ещё и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащение словаря, а так же развития мышления, воображения, внимания и памяти, что является психологической основой правильной речи.

Слайд 14

Музыкальные занятия и развитие речи

Музыкальное воспитание в детском саду имеет большое значение для развития речи детей. Основополагающий принцип проведения музыкальных занятий является взаимосвязь речи, музыки и движения. Чёткое произношение ритмического текста и стихов под музыку развивает музыкальный слух, воображение, чувства слова. Каждое слово, слог, звук произносятся осмысленно, с искренним отношением.

Слайд 15

Художественное творчество и развитие речи

Художественное творчество – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Дети учатся анализировать формы, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов.

Слайд 16

Влияние оригами на развитие речи дошкольников

Оригами («ори» - сгибать, «гами» - бумага) японское искусство складывания из бумаги, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. В процессе складывания фигур оригами дети знакомятся с основными геометрическими понятиями, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами способствует концентрации внимания, имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения. Оригами стимулирует развитие речи, памяти и активизирует мыслительные процессы.

Слайд 17

Основные виды дидактических игр

Настольно-печатные игры Игры с предметами (игрушки, природный материал и т.д.) Словесные игры

Слайд 18

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский Словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, творческие способности, фантазию малыша. Это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.

Слайд 19

Сюжетно-ролевая играоказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за неё, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д.. Развивается диалогическая речь.

Слайд 20

Подвижные игры в речевом развитии

Во время игры педагог стремится к побуждению у детей подражательной речевой деятельности, расширению объема понимания речи и словарного запаса. Это достигается путем проговаривания вместе с педагогом потешек, стихотворений, словесного сопровождения подвижных игр.

Слайд 21

Предметно развивающая среда в группе

«В пустых стенах ребенок не заговорит…» Е.И. Тихеева Насыщая групповое пространство, воспитатели заботятся в первую очередь о том, чтобы дети могли в группе удовлетворить свои важные жизненные потребности в познании, движении и в общении. Группы должны быть оснащены современным игровым оборудованием, которое включает наглядный, игровой и демонстрационный материал, обеспечивающий более высокий уровень познавательного развития детей и провоцирующий речевую активность.

Слайд 22

Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

  • познакомить учащихся с работой почты, со смысловым значением слов адрес, адресат, отправитель, индекс, с разнообразием почтовых отправлений, правилами заполнения конвертов;
  • раскрыть роль почтовой связи в жизни людей;
  • расширить представление детей о различных видах почтовых сообщений;
  • развивать информационную грамотность учащихся;
  • развивать коммуникативные способности учащихся;
  • развивать умение детей анализировать свою работу;
  • обогащать словарный запас учащихся.

Задачи урока:

  • личностные: способствовать формированию интереса к урокам развития речи, готовности преодолевать школьные затруднения;
  • регулятивные : обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;
  • познавательные: создать условия для развития умения анализировать, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли;
  • коммуникативные: помочьосознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.

Планируемые достижения учащихся:

  • личностные: интерес к письменной форме общения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, умение мотивировать свои действия, оцениватьсобственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
  • метапредметные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе и оказывать помощь одноклассникам;
  • предметные: формирование навыка устной и письменной речи, создание связных устных высказываний на заданную тему, усвоение этапов путешествия письма, правила заполнения конвертов.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование; раздаточный материал, презентация "Путешествие письма", карточки со словами "отправитель, адресат, индекс, конверт, марка, штамп, бандероль, посылка".

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Оргмомент Приветствие.
Все расселись по местам,
никому не тесно.
По секрету вам скажу:
«Будет интересно!»
Мы приветствовать гостей
Очень-очень рады.
А оценка их в конце
Будет нам наградой.
Приветствие гостей.
Проверка готовности к уроку.
КУУД: готовность к деятельности: слушать и вести диалог; положительная эмоциональная направленность.
2. Проверка домашнего задания Какое было домашнее задание? Кому вы написали письмо? Ответы учеников. Маме
РУУД: контроль, коррекция, оценка и самооценка выполненных действий.
3. Актуализация опорных знаний А вы знаете, каким путем письмо дойдет до вашей мамы? Ответы учеников.
4. Определение темы и цели урока Тема нашего урока «Путешествие письма»
Знакомство с разнообразием почтовых отправлений
Выход на тему урока учащимися.
Учащиеся знакомятся с разнообразием почтовых отправлений.
РУУД: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
КУУД: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
5. Первичное усвоение новых знаний. Рассказ учителя о том, как правильно заполнять конверт. Знакомство с понятиями: отправитель и адресат, марка, индекс.
Адрес пишут на конверте, когда отправляют письмо.
Отправитель – это тот, кто отправляет письмо.
Адресат – это тот, кто получает письмо. Штамп – это дата отправления письма.

Как вы думаете, как письмо дойдет от отправителя до адресата?
Изобразите его на доске с помощью картинок.
Слабым ученикам даются картинки, готовая схема путешествия и задание самим приклеить картинки в нужном порядке.
(Отправитель – письмо – конверт – почтовый ящик – почта – работник почты – транспорт – почта – почтальон – домашний почтовый ящик – адресат.)

Рассказ учителя о том, как письмо доходит от пункта отправления до пункта назначения.
Какие еще существуют почтовые отправления (телеграммы, посылки, газеты, бандероли …)

Посмотрите на карту и скажите, каким видом транспорта ваше письмо дойдет до мамы?

РУУД: определить цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя.

Учащиеся выполняют это задание в группах на доске. Слабые ученики за партой (с помощью готового плана)
КУУД: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; осуществлять совместную деятельность, анализировать;
развивать монологическую и диалогическую форму речи.
ЛУУД: проявлять доброжелательность, внимательность, помощь.
РУУД: удерживать цель деятельности до получения его результата.

Учащиеся отгадывают загадки.
КУУД: оформлять свои мысли в монологической речи.
ЛУУД: воспринимать речь одноклассников, непосредственно не обращенную к учащемуся.

Учащиеся пытаются определить вид транспорта.
КУУД: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Физминутка для глаз Музыкальный слайд с физической минуткой для глаз Дети слушают музыку и следят глазами за фигурками.
6. Первичная проверка понимания Теперь вы знаете, каков правильный путь письма. Посмотрите на тот путь, какой вы изобразили ранее на доске и исправьте ошибки. Учащиеся находят ошибки и исправляют их.
КУУД: осуществлять совместную деятельность, анализировать; находить ошибки и исправлять их.
развивать монологическую и диалогическую форму речи.
7. Первичное закрепление Составьте план рассказа «Как путешествует письмо». ПУУД: восприниматькартинки с учетом поставленной учебной задачи, с помощью них находить информацию, необходимую для ее решения.
8. Рефлексия (подведение итогов урока) Попробуйте сформулировать, каков ваш результат работы на уроке.
Какие виды работ вызвали затруднения?
РУУД: оценивать учебные действия, освоение начальных форм познавательной рефлексии.
ЛУУД: мотивировать свои действия,
оцениватьсобственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
9. Информация о домашнем задании Дома напишите рассказ по написанному плану, о том, как путешествует письмо до мамы. ЛУУД: выражатьположительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать.

В методической разработке дан конспект проведения итогового логопедического праздника «Путешествие в Страну правильной речи», проводимого в конце учебного года для детей, занимавшихся на логопедическом пункте и презентация для сопровождения праздника. Весь сценарий или его театрализованные фрагменты могут быть использованы для проведения итогового родительского собрания.

  • Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.
  • Развивать фонематический слух и восприятие, внимание, творческое воображение.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков.
  • Воспитывать культуру общения, умение работать в коллективе, создавать атмосферу дружеского общения и комфортности на уроке.

Оборудование:

Мультимедийная доска, презентация со слайдами; конверт с письмом; детали ключа из золотой бумаги; листочек, цветок и тучка с заданиями; крутящаяся подставка с прищепками, тучки с написанными на них предложениями; лепестки ромашки с картинками, атрибуты для сценок.

Ход занятия:

Логопед: Дорогие гости! Рады вас приветствовать на нашем празднике!

Ребята на логопедических занятиях обучались красиво и правильно говорить, и сегодня нас ждёт царь Грамотей, чтобы порадоваться успехам детей и вручить ключ от Страны правильной речи (показ слайда №1).

Раздаётся тревожная музыка. Логопеду передают конверт, в нём письмо от царя Грамотея.

Логопед читает письмо:

Ой, ребята, помогайте,
Из беды всех выручайте!
Звукоешка как-то раз
В наше царство пробралась,
Ключ заветный, вот плутовка,
Утащила очень ловко.
Нужно вам её догнать,
Нужно ключик отобрать.

Вносится игрушка Звукоешка.

Звукоешка:

Чтобы ключик получить
Нужно очень умным быть.
Вам его я не отдам
И преграды вам создам.

Я знаю, что вы весь год занимались с логопедом, вот и посмотрим, чему вы научились. За каждое выполненное задание я вам буду давать частичку ключика. Если вы справитесь со всеми заданиями, то сможете собрать весь ключик и открыть им двери Страны правильной речи. А если задания окажутся для вас трудными, то ключик останется у меня!

Логопед. Ребята, сейчас мы отправимся в путь, чтобы отобрать у Звукоешки ключик и попасть в Страну правильной речи. Путь нам предстоит непростой, Звукоешка никогда не отдаст ключик просто так. Она приготовила для нас задания, но, я думаю, мы с ними справимся.

По лесной дорожке
Наши ножки шагали.
Листочки под ножками
Тихо шуршали (показ слайда № 2)

Дети идут по кругу, потирая ладони, произнося: «Ш-ш-ш» отрывисто, длительно.

Смотрите, ребята, мы пришли к избушке Бабки-Ёжки (показ слайда № 3).

Дети выполняют движения.

Вот и избушка Бабки-Ёжки.
Избушка в сказочной глуши
(дети поднимают руки вверх и соединяют их над головой в виде крыши)
Стоит на курьих ножках.

Из сказок знают малыши
(соединяют ладони на уровне груди и раскрывают их в виде книжки),
Живёт в ней Бабка-Ёжка
(хлопают в ладоши).
Наверно, очень скучно ей
(руками обхватывают щёки и качают головой)
Одной в своей избушке…
(Дети поднимают руки и соединяют их над головой в виде крыши).
Сидит на печки, ждёт гостей
(приседают, встают и смотрят вдаль из-под руки)
И в чай макают сушки
(кончиками больших пальцев обеих рук касаются поочерёдно кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца).
Как в сказку хочется попасть
(встают на носочки, поднимают руки вверх)
И в гости к Бабке-Ёжке…
(Встают на одну ногу, руки на поясе).
На ступе вволю полетать
(машут руками, как крыльями),
Увидеть курьи ножки.
(Руки на поясе, поочерёдно вытягивают вперёд и ставят на пятку то правую, то левую ногу).

Вот поляна перед нами (показ слайда №4).
Что лежит тут под кустами?
Да ведь это же слова
Плачут горькими слезами.
Что тут слышится не так,
Угадайте-ка, друзья.
Достаёт из-под ёлки листочек с заданием.

Игра «Слово заблудилось».

Сладко спит в берлоге… миска,
На столе с салатом… мишка.
В поле землю я… пасу,
На лугах коров… пашу.
На виду у детворы… крысу красят маляры.
С другом мы играли в… чашки,
Пили чай из белой… шашки.
Модница надула… шубы,
Не подходят ей все… губы.
Вылезла из норки… шишка,
На неё упала… мышка.
Пожарник надел… кашку,
А Маша съела… каску.

Дети исправляют, выясняя, в каком слове звук заблудился.

Логопед: Все внимательными были!

Словам звуки возвратили!

За это нам Звукоешка отдает часть ключика.

Часть ключика выставляется на магнитную доску.

Отправляется в полёт

Наш огромный самолёт (показ слайда №5).

Дети расправив руки в стороны бегут друг за другом по залу, произнося звук -Л- (отрывисто, длительно).

Посмотрите-ка, друзья,
Тут опять у нас беда!
Звукоешка прибежала,
Предложения сломала,
На тучки их развесила,
Словечкам там не весело.
Игра «Исправь предложение».
Ёлка прыгнула на белку.
Булка с колбасой съела Володю.
Теплое молоко выпило мылыша.
Небо плыло по белому облаку.
Новое платье испачкало Милу.
Каска одела солдата.

Дети по очереди снимают тучки с крутящейся подставки, логопед читает предложение, дети его исправляют.

Логопед: Молодцы, ребята! Звукоешке ничего не остаётся, как отдать нам ещё одну часть ключика.

Дети составляют две детали ключика на магнитной доске.

Логопед: Трудная у нас с вами была работа. Нужно вам немножко отдохнуть.

Упражнение на общее расслабление (показ слайда № 6).

Ночь пришла, Дети сидят на ковре в расслабленной позе.
Темноту привела.
Задремал сынок,
Запел сверчок.
Вышла маменька,
Закрыла ставеньку. Изображают засыпающего ребенка.
Баю-бай, засыпай.

Отдохнули мы немножко.
Но дорога далека,
Дальше двигаться пора.
Заводите вы моторы,
Впереди крутые горы (показ слайда №7).

Дети бегут друг за другом залу, имитируя мотор машины -Р-.

Звукоешка пробегала, стихи прочитала,
По одному словечку из каждого украла.
Нужно нам словечко вернуть в стихотворение.

Игра «Закончи стихотворение».

К неизведанной планете
Полетим мы на… ракете (показ слайда №8).

Дождь прошел,
И на луга опустилась… радуга (показ слайда №9).

Я взял муки, я взял творог,
Испёк рассыпчатый… пирог (показ слайда № 10).

Чтобы было, где писать
В школе нам нужна… тетрадь (показ слайда №11).

Пусть мороз зимою злиться
Мы оденем… рукавицы (показ слайда №12).

В речке есть один чудак.
Не рыбёшка. Это… рак (показ слайда №13).

Растрепалась вдруг прическа.
Срочно нам нужна… расческа (показ слайда №14).

Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Голос мой визглив и звонок.
Я – весёлый… поросёнок (показ слайда № 15).

Логопед: И с этим заданием вы справились. Получайте от Звукоешки частичку ключика.

Снова поляна перед нами,
Как ковер, усыпана цветами! (показ слайда № 17).
На одном из них заданье.
Две ромашки на опушке,
Нам собрать сегодня нужно.
Но ромашки не простые,
Лепестки все расписные.
Звукоешка их напрасно
Все запутала, смешала,
Чтоб никто не угадал,
Где звук -Р-, а где звук –Л-.

Игра «Логопедическая ромашка».

Дети делятся на две команды. Одна команда собирает ромашку, на лепесточках которой картинки, в названии которых слова со звуком –Р-, другая команда – слова со звуком –Л-.

Вот ребята постарались,
И совсем не растерялись.
Всё исправили, собрали,
Звукоешке не отдали!

Некуда ей деваться, она отдаст нам последнюю часть заветного ключика! Теперь мы с вами можем им открыть двери в Страну правильной речи!

Но что это, дети?
Звукоешка нам вредила,
Но сейчас вдруг загрустила:
Никто в гости не зовёт
И конфет ей не даёт.
Может, мы её простим
И с собою пригласим?
Ты нам больше не вреди,
Хорошо себя веди!

Звукоешка:

Не хочу плохой я быть,
Хочу с ребятами дружить!
Чтоб доставить радость вам,
Ключик я сейчас отдам.

Звукоешка отдаёт последнюю часть ключика. Дети добавляют недостающую часть и открывают ключиком двери в Страну знаний (показ слайда № 18).

Логопед: Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в Стране правильной речи. Весь год вы трудились, учились прислушиваться к звукам, старательно овладевали умением правильно и красиво говорить, преодолели все препятствия, которые приготовила для вас Звукоешка. И сегодня покажем, чему вы научились на занятиях.

1ребенок:

Потерялась буква Р. Где?
В трамвае, например.
Или мы её вчера
Не забрали со двора?
Уронили в гастрономе,
Не нашли за дверью в доме?
Или спрятали, проверьте,
В запечатанном конверте?
Может, милиционер
Принесет нам букву Р?
Но сказала громко Маша:
- Отыскалась буква наша!
Как просто это:
Рыба! Рак! Река! Ракета!

2 ребенок:

У меня не получалась
В разговоре буква Р.
Как я только не старалась –
Вместо Р звучало Л.
Наконец сообразила,
Как исправить речь свою,
Я частушку сочинила
И весь день её пою.
«Рано утром я проснулась,
Раза три перевернулась,
- Прекрати! Пора вставать! –
Проскрипела мне кровать».
Кто захочет, тот добьётся:
Сам исправит речь свою!
Почему же брат смеётся?
Я отрично говолю!

Логопед: Над нашими детьми не придется смеяться. Они с легкостью справляются со сложными скороговорками.

Конкурс «Лучший скороговорщик».

Логопед: А ещё ребята приготовили сценки, в которых слова содержат звуки, над которыми мы работали на занятиях.

Логопед по очереди называет название сценок и участников. Перед выступлением дети надевают маски и элементы костюмов.

«Рыжий кот и старушка-говорушка» (звуки Р и Ш).

Рыжий кот,
Вернись к старушке,
Одинокой-говорушке!
- Ни за что я не вернусь!
Под забором я свернусь:
По утрам и вечерам
В твоём доме та-ра-рам!
- Не ходи ты под забор,
С кем вести мне разговор?
У старушки-говорушки
Рыжий кот – одна подружка!
- Я вернусь но чур-чур-чур! –
Не ругать за мур-мур-мур!
У старушки-говорушки
Будет котик-говорушка!

«Паучок и пчела» (звуки Ч и Л).

Кто это ночью плачет на печи, на даче?
- Это я, паучок, намочил я колпачок,
В чай упал я ночью,
Чайник для меня, как бочка.
- Я пчела, помочь готова:
Вот бечевка, вот калач,
Вот печенье, а вот мяч,
Только, паучок, не плачь!
- Мне, пчела, чуть-чуть полегче,
Не мечтал я о таком.
Ты лети ко мне на печку,
Угощу тебя чайком.

«Зайка» (звуки Л, Р, С, Ш).

Зайка, зайка белый хвост,
Где ты был?
- Косил овёс.
- Где овёс?
-Журавль склевал.
-Где журавль?
-Медведь прогнал.
- Где медведь?
- Сидит в ловушке.
- Где ловушка?
-На горушке.
- Где горушка?
-Вечерком смыло в речку ручейком.

Логопед: На занятиях дети не только учились красиво и правильно говорить, но и развивали внимание и память. И в заключение нашего праздника игра на внимание «Эхо». Повторяйте последний слог каждого слова три раза.

Собирайтесь, детвора!
Ра-ра-ра!
Начинается игра!
Ра-ра-ра!
Да ладоши не жалей!
Лей-лей-лей!
Бей в ладоши веселей!
Лей-лей-лей!
Сколько времени сейчас?
Час-час-час!
Сколько будет через час?
Час-час-час!
И не правда будет два!
Два-два-два!
Думай, думай, голова!
Ва-ва-ва!
Как поёт в селе петух?
Ух-ух-ух!
Да не филин, а петух?
Ух-ух-ух!
Вы уверены, что так?
Так-так-так!
А на самом деле как?
Как-как-как!
Это ухо или нос?
Нос-нос-нос!
Или может сена воз?
Воз-воз-воз!
Это локоть или глаз (держится за ухо)?
Глаз-глаз-глаз!
А вот это что у нас (показывает на нос)?
Нас-нас-нас!
Вы хорошие всегда?
Да-да-да!
Или только иногда?
Да-да-да!
Не устали отвечать?
Чать-чать-чать!
Разрешаю помолчать!

Похожие статьи